Взрослый четырехколесный велосипед – плюсы и минусы
Четырехколесный велосипед – это не только средство для обучения детей, но и полноценный транспорт, обладающий максимальной устойчивостью. Первые экземпляры появились буквально сразу же после изобретения велосипеда: так, найденные чертежи датируются серединой XIX века, когда инженеры предпринимали попытки совместить каретные технологии с педальным приводом.
Примечательно то, что спустя 5 десятилетий первые автомобили также имели «велосипедные вариации»: с одной или двумя педалями. Не будем сильно углубляться в историю, а поговорим о том, что представляет собой четырехколесный велосипед и где может использоваться столь необычная конструкция.
Принцип работы
Конструктивные особенности заключаются в том, что тормоза и основная нагрузка концентрируются на вале задних колес. Соответственно, руль и рама такого велосипеда претерпевают ряд существенных изменений с учетом множества параметров. По сути, принцип работы тормозной системы и колес остается неизменным, за исключением количества рамок (вместо одной – две).
Конструкции веломобилей бывают одноместными и двухместными. В последнем варианте педали крутят два райдера. Привод в подобной конструкции может иметь вид общего вала с двумя блоками педалей, соединенных одной цепью, или оснащаться отдельным приводом для каждого водителя.
Для кого подходит
Взрослые четырехколесные велосипеды являются весьма практичным решением для пожилых людей. Конструкция велобагги отличается повышенной устойчивостью, что жизненно важно для человека, у которого с возрастом нарушается координация движений. Кому же еще может пригодиться столь экзотичная вещица? Сфера предназначения обширна:
Пожилые люди: при езде на веломобиле нет необходимости держать равновесие; можно остановиться в любой момент. Спортивные пары: вспомните, как можно отдыхать на водоеме, арендуя катамаран, – по этому же принципу можно путешествовать на велосипеде. Взрослые с детьми: если установить велокресло, то езда с ребенком на велосипеде будет гораздо безопаснее. Спортсмены: некоторые производители велобагги выпускают специальные велосипеды для участия в кросс-кантри и триале; веломобиль достаточно устойчив и обеспечивает максимальное сцепление с любой поверхностью. Крупные велосипедисты и люди, проходящие реабилитационный период: очень часто человек вынужден отказываться от привычного катания на велосипеде из-за физиологических особенностей – с четырехколесной моделью можно поддерживать форму и восстанавливаться после болезни.Также четырехколесные велосипеды подходят путешественникам. Модель позволяет укомплектоваться на полную катушку и преодолевать значительные расстояния, пусть и на небольшой скорости.
Плюсы и минусы
Разумеется, такие модели встречаются не часто. Но это не значит, что достоинств у них мало. Мы поговорили с несколькими владельцами велобагги и выяснили, что же заставило их перейти на подобный вид транспорта:
-
Максимальная устойчивость практически на любых поверхностях.
Удобство расположения велосипедиста.
Большая грузоподъемность и возможность перевозки крупного багажа.
Необычная конструкция велосипеда.
Недостатки, конечно же, есть и их не мало:
-
Сложность обслуживания: четырехколесные велосипеды сложно собирать и ремонтировать в полевых условиях, а без должного опыта самостоятельно починить байк не получится и вовсе.
Ненадежность. Сложный приводной механизм, 4 колеса, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварочных соединений – в обсуждаемой модели слишком много механизмов и узлов, подверженных нагрузке. Соответственно, и вероятность поломки заметно увеличивается.
Цена. Покупка четырехколесного велосипеда влетит в копеечку. Да и серийное производство пока еще не налажено. На самостоятельное изготовление уйдет много времени, да и заказ индивидуальных деталей чреват большими расходами и временными тратами.
Габариты. Такой велосипед не поставишь зимой на балконе, поэтому для его хранения понадобится гараж.
Есть еще один существенный недостаток – на таком велобагги порой нельзя проехать там, где легко пройдет обычный горник. Нужно учитывать ширину конструкции и недостаточную маневренность – четырехколесная модель предназначена для езды по широким и ровным дорогам.
Инструкция по изготовлению
Если вы решили сделать самостоятельно четырехколесный байк, то следующая информация вам очень пригодится:
-
Начнем с рамы. Ее нужно спроектировать в 3D редакторе или сделать чертеж от руки. Рисунок должен быть максимально четким и детальным, чтобы у изготавливающего мастера не оставалось вопросов. При проектировании нужно учитывать рост велосипедиста, необходимое пространство, размер колес и другие параметры. Не стоит забывать и о сопротивлении материалов – помните, что байк в итоге получится тяжелым и его предназначение – перевозить габаритные грузы.
Изготовление рамы. Если есть толковый мастер – хорошо. Если есть возможность сварить раму самостоятельно – просто замечательно. Но обычно с этой задачей неплохо справляются специалисты профильной компании.
Сборка ходовой части. Для начала нужно смонтировать полуоси для колес.
Установка трансмиссии.
Монтаж тормозной системы.
Установка рулевой колонки.
Заключительный этап: установка сиденья, руля, грипс и других элементов.
Разумеется, все нюансы уточняются и корректируются по мере сборки четырехколесной модели велосипеда. Есть множество уже готовых проектов и чертежей, по которым можно собрать агрегат самостоятельно. На худой конец, если позволяют средства – можно обратиться к проверенному производителю и заказать изготовление байка по индивидуальному заказу.
Советы по выбору
Если вы решили купить четырехколесный велосипед под заказ, имеет смысл обратить внимание на некоторые параметры:
определитесь с целью покупки; оценивайте простоту и удобство эксплуатации, а уже потом – внешнее исполнение модели; обращайте внимание на материалы изготовления; оценивайте эффективность работы тормозов; определитесь с комплектацией (хорошо, если байк оснащен дугой безопасности, которая в экстренных случаях сможет защитить шею и голову).При выборе модели заострите внимание на дополнительном функционале. Часто современные модели комплектуются совершенно бесполезными механизмами и аксессуарами, которые только увеличивают и без того высокую стоимость велосипеда.
Популярные бренды
Четырехколесные велосипеды выпускают не так уж и много компаний. Но они все-таки есть, и качество их продукции достойно похвалы:
Berg. Велобагги немецкой компании отличаются оригинальным дизайном и большим разнообразием цветовой гаммы. Модели оснащены прочной рамой, способной выдерживать велосипедиста весом 80-120 кг. Модели оборудованы различными типами цепных приводов. Например, веломобили с приводом F – это бюджетные модели, педали которых постоянно вращаются, даже при подъеме в гору. Привод AF позволяет ехать вперед и назад. TVL Smart. Китайская компания специализируется на производстве различных моделей велосипедов, среди которых есть и веломобили. Ярким представителем является Speed Race – стильный велосипед, выполненный в красно-черной гамме, оборудованный не очень сложным приводом типа AF. Contes Engineering. Американский бренд, наладивший производство четырехколесных байков. Модель Athos, представленная в трех вариантах, заслуживает отдельного внимания. Отличается разным радиусом колес и выполнена в бело-голубой цветовой гамме. Модель комплектуется дисковыми тормозами, пневматической подвеской и светодиодными фонарями.Четырехколесный велосипед – это удачное сочетание взрослого байка и автомобиля. Он подходит для активного отдыха и позволяет путешествовать с габаритным грузом.
Заключение
Велобагги – редкое явление в велосипедном мире. При всех своих недостатках такой байк практичен во многих ситуациях. Высокая стоимость и низкий спрос обусловили необходимость самостоятельного изготовления подобного транспорта. В результате на тематических форумах и выставках появились поистине оригинальные модели, которые вызывают восхищение и откровенную зависть.