Как выбрать диски для автомобиля? | На литых дисках

Как выбрать диски для автомобиля?

Диски для автомобиля, как обувь для человека — по их внешнему виду мы знаем о человеке все. Неправильно подобранные диски могут испортить внешний вид даже итальянского суперкара, а удачно подобранные диски могут превратить обычный легковой автомобиль в салон красоты.  Купить литые диски в Красноярске можно тут.

Если у вас есть видение вашего автомобиля, но вы сомневаетесь, подойдет ли он хорошо, или вы просто не знаете, с чего начать при выборе диска, эта статья для вас. Мы разделили его на главы, чтобы упростить поиск необходимой информации.

Типы дисков

Первый шаг — определить бюджет , который у нас есть на покупку дисков. Выбранный ценовой диапазон поможет определиться с материалом, из которого будут изготовлены диски, и способами производства.

Стальные диски являются самым дешевым решением . Они устойчивы к повреждениям, легко чистятся и обновляются, поэтому чаще всего используются в зимних условиях и в автомобилях, передвигающихся по пересеченной местности. Тем не менее, это не диски, которые придают автомобилю эстетическую ценность, хотя и из этого есть исключения. 

Стальные диски можно разделить на 3 типа:

  • Классические стальные диски — они используются в автомобилях в зимних условиях из-за их долговечности и в автомобилях более низкого класса. Самые дешевые диски, вы можете получить их от 80 злотых за штуку. Исключение составляют так называемые широкая сталь, о которой часто говорят при тюнинге классических автомобилей. Его конструкция делает автомобиль шире, а в сочетании с койловерной подвеской это приводит к тому, что не только молодые люди будут искать такой персонализированный автомобиль, сохраняя при этом его классические качества.
  • Структурные диски — этот тип приобрел популярность в дрифт-карах благодаря своей прочной конструкции и интересному внешнему виду. Этот обод, как и стальной обод, относительно дешев, цены начинаются примерно от 160 злотых за штуку. На вторичном рынке можно найти много экземпляров, чаще всего от автомобилей Опель, Форд, Рено. Эти диски по внешнему виду практически не отличаются от алюминиевых, т.к. на стальной части установлен подогнанный по форме колпак. Это решение чрезвычайно дешевое и практичное, ведь в случае царапины или повреждения заменяется только колпачок. Диски также хорошо смотрятся без колпаков и поддаются модификации, как и обычные «перья», что показано на иллюстративных фотографиях ниже.
  • Гибридные стальные диски — редкие диски, представляющие собой комбинацию ротора из алюминиевого обода и его стального обода. Они намного прочнее алюминиевых дисков, благодаря чему меньше шансов, что обод не будет поврежден. Их внешний вид чаще всего моделируют алюминиевые диски, но стоят они намного дешевле них. Они идеальны в любых погодных условиях.

Следующим типом дисков являются алюминиевые диски . В настоящее время это самый распространенный тип колесных дисков на автомобилях на дорогах. В настоящее время даже самые дешевые автомобили доступны с алюминиевыми дисками в стандартной комплектации. Их цены колеблются от нескольких сотен злотых до нескольких тысяч злотых за штуку, так что каждый сможет найти что-то для себя. Самым важным отличием алюминиевых дисков от стальных является их вес. Алюминиевый сплав намного легче стали, используемой при производстве обода. Используя более легкие диски, мы уменьшаем неподрессоренную массу, что значительно влияет на комфорт и точность вождения. 

литые диски японских гонок jr15

Говоря об алюминиевых дисках, речь идет строго о материале. Однако сами «алюсы» можно разделить по способу производства :

  • Литые диски — самые популярные и самые дешевые. Их выпускают массово, поэтому низкая цена, разнообразие размеров и множество дизайнов делают их столь распространенными. Безусловно, на невысокую цену влияет дешевизна и простота производства. Правильно подготовленный алюминиевый сплав заливается в специально изготовленную форму, в которой затем застывает. Полученный обод требует последующей доводки, так как после процесса литья остаются нежелательные дефекты. Недостатком таких дисков является меньшая прочность, чем у стальных и алюминиевых дисков, изготовленных по другим технологиям.
  • Ободья, изготовленные методом литья/прокатки — Промежуточная технология между классическим литьем и ковкой ободьев. Первым этапом формования потока является заливка обода ротора излишками материала, после чего специальные стальные ролики формируют ободок барабана до соответствующего размера. 
    Ободья, изготовленные таким способом, отличаются большей износостойкостью, чем литые, а в районе барабана соответствуют долговечность даже кованых дисков. Важным преимуществом также является меньшая подверженность трещинам, благодаря повышенной гибкости материала. Эта функция очень желательна в случае автоспорта, когда на колеса действуют значительные внешние силы, а также для повседневного использования, особенно при работе с выбоинами, ямами и бордюрами. Зачастую ободные диски значительно легче цельнолитых.
  • Кованые диски — самый продвинутый и, следовательно, самый дорогой способ производства алюминиевых дисков. Весь процесс состоит из нескольких этапов. Все начинается с твердого алюминиевого блока, который затем подвергается очень высокому давлению в прессе, который выковывает желаемую форму колеса. Этот процесс необходимо повторять часто, чтобы получить окончательную форму, но есть прессы, которые могут выковать окончательную форму с первой попытки. Следующий этап – фрезеровка колесных дисков, позволяющая вырезать выкройку, места для болтов и общую отделку колесных дисков. 
    Стоит упомянуть, что кованые диски можно еще разделить на т.н. моноблоки и болтовыеМоноблоки куются целиком, ротор вместе с барабаном, а в болтовых куется только ротор и соединяется с барабаном болтами. Полностью кованые диски отличаются самой высокой износостойкостью среди дорожных дисков. Тем не менее, стоит помнить, что моноблоки — очень дорогое удовольствие, чаще всего встречающееся в суперкарах или высокопроизводительных автоспортах. Цены на такие диски могут достигать нескольких и даже нескольких тысяч злотых за диск. 

Говоря о способе изготовления алюминиевых дисков, стоит упомянуть, что такие же технологии производства используются и для других типов сплавов, например, из магниевого. Диски из этого материала намного прочнее алюминиевых, но и стоят намного дороже. Цены на такие диски могут достигать нескольких тысяч злотых за штуку, поэтому они в основном используются в экстремальных гоночных автомобилях. 

Независимо от материала и способа производства, мы можем быть уверены, что диски от известных производителей обеспечат безопасность на дороге.