Mitsubishi Pajero Sport TD 2.5 — обзор автомобиля
Тенденция последних десятилетий на рынке полноприводных машин определяется вектором на всеобщее «опаркечивание» или попросту говоря снижения внедорожных способностей, мол не нужно это массовому покупателю. Массовому да, но ведь не всем же подряд. Думаю, примерно так рассуждали знающие толк в производстве настоящих внедорожников, японцы из компании Митсубиси. Когда несколько лет назад выпустили на российский рынок чуть ли не специально под нас разработанный Pajero Sport.
За последние 3 года он несколько видоизменился. Но различия во внешности искать не стоит. Все новшества внутри. Под капотом для России турбодизель 3.2 сменил обновлённый агрегат 2.5. Однако не смотря на меньший объём он тяговитее и мощнее предшественника на 15 л.с.
Для российских тяжёлых условий под капотом, как и прежде, 2 аккумулятора и высоко поднятые воздухозаборники для преодоления брода до 60 см. без последствий для двигателя. Автомат получит пятую передачу для экономичности, а менять передачи теперь можно не меняя рук с руля, при помощи фирменных спортивных лепестков.
Но от чего Pajero Sport по-прежнему не избавился – это от вибрации двигателя, передаваемых на «раздатку», хотя её рука касается в основном только перед штурмом бездорожья, как-бы настраивая водителя на боевой лад. Поэтому в процессе эксплуатации вам могут понадобиться запчасти, которые есть здесь — https://v12motors.ru/auto/mitsubishi/, на сайте компании V12Motors.
Меня порадовала та же высокая посадка на кожаном электрическом кресле с двумя степенями прогрева тыльной стороны туловища, обшитый кожей руль, с управлением круиз контроля и музыкой, простой в управлении климат контроль.
Задний ряд сидений регулируется в двух плоскостях, что на сегодня уже стандарт, для внедорожников этого класса.
Не смотря на всю свою брутальность и бесподобные внедорожные возможности Mitsubishi Pajero Sport остаётся радушным хозяином для своих пассажиров. Трансформация сидений в целях увеличения объёма для груза проста, но требует мужской силы, да и вообще на мой взгляд это не женский автомобиль. И дело не в моих предубеждениях относительно внешней несовместимости собирательного образа слабого пола и этой машины или низкой габаритной чувствительности большинства дам. Просто женская рука не направит Pajero Sport туда, куда не дрогнув направит мужская, а правая нога не продавит педаль так, как требует ситуация. Да и правильный выбор одного из четырёх режимом умной, выносливой, полноприводной системы Супер Силект требует понимания, что сейчас будет происходить с автомобилем. Ведь именно на бездорожье Pajero Sport в своей стихии и раскрывается совсем с иной стороны.
Для более эффектной и для более эффективной борьбы со снегом и грязью Pajero Sport включая блокировку заднего дифференциала отключает электронику: систему стабилизации, противобуксовочную и антиблокировочную системы. Ходы подвесок огромны. Геометрическая проходимость кузова одна из лучших в классе. Угол въезда 36 градусов. Минимальный клиренс 21.5 см. Бамперы сделаны так, что повредить их не представляется малореальным.
Переходя к асфальтовым дисциплинам отмечу не плохую курсовую устойчивость машины на шоссе со снежными перемётами, их Pajero Sport почти не замечает, особенно в полноприводном режиме, в который трансмиссию можно переключать на скорости до 100 км.ч. Управляемость с поправкой на класс автомобиля неплоха. Pajero Sport уверенно стоит на прямой. При входе в повороты автомобиль имеет крены характерные для внедорожников такого класса, что впрочем не снижает устойчивости машины.
Приятно удивили настройки системы стабилизации. Уклоняясь от воображаемого, выскочившего на дорогу лося или оленя Pajero Sport очень оперативно осаживает себя не только тормозами, но и двигателем, помогая водителю не зависнуть в заносе.
Pajero Sport предлагается в 3-х фиксированных комплектациях, как с бензиновым 3-х литровым двигателем, так и с 2.5 литровым турбодизелем, причём с последним доступна и механическая коробка. Чем то он похож на знаменитый двигатель 4B11, но конечно же другой.
Разгон с новым турбодизелем и автоматом не лишён азарта. По нашим замерам сотню по спидометру мы набрали за 11.5 секунд. А это почти на секунду быстрее паспортных данных. Причём по ощущениям с ростом количества пассажиров динамика почти не меняется. Турбодизельная тяга великая вещь.
Кстати грузоподъёмность автомобиля на 30 кг выше чем у такой же бензиновой версии. Тормозит Mitsubishi Pajero Sport прогнозируемо и легко, сохраняя заданный рулём курс.