Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU | На литых дисках

Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU

Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU

Самостоятельный ремонт магнитолы

Нередки случаи, что владельцы автомобильных магнитол и CD/MP3 – проигрывателей сталкиваются со случаями поломки этих аппаратов.

Причём большинство неисправностей автомагнитол и автомобильных проигрывателей связано с неисправностями электрооборудования автомобиля.

Причины порчи дорогостоящего прибора – случайная переполюсовка проводов питания автомагнитол при подключении, кратковременные всплески напряжения в бортовой сети автомобиля, износ и замыкание на корпус проводов и кабеля.

Здесь будет рассказано о ремонте автомобильного CD/MP3 – проигрывателя Mystery MCD-795MPU. Данная инструкция поможет при самостоятельном ремонте автомагнитол, как с кассетной декой, так и дисковой. Начальных знаний по электронике будет достаточно, чтобы произвести данный ремонт смог даже радиолюбитель – новичок.

Проявление неисправности

Автомагнитола не включается, сгорает предохранитель в цепи питания.

Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителями в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10 A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена переполюсовка питания (перепутаны + и ) при подключении или подобное.

Если после вторичной установки нового предохранителя он выгорает, значит, дело плохо и придётся подымить паяльником.

Итак, разберём поэтапно ремонт магнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Производим осмотр и проверку печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей, непропаек.

На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.



Скорее всего, владелец магнитолы решил не “париться” и подключил питание автомагнитолы напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил “жучок” пытаясь привести магнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.

Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.

Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.



Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть 2 шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.

Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.



Необходимо выпаять этот диод и проверить его на “пробой”. На “пробой” – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если диод “звонится” как обычный медный провод, то он пробит.

Так как диод “зажат” дросселем фильтра, то пришлось выпаять сначала катушку индуктивности (дроссель), а уж потом и сам защитный диод.



Проводим проверку защитного диода



Меняем щупы мультиметра местами, как на фотке.



Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, — диод пробит.

Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать аналог диода и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте www.alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.

  • Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой диод из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.

  • Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.

  • Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!

Суть этого диода в том, что при штатной, нормальной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, “бездельничает”. Диод включен в обратном направлении по отношению к поданному на магнитолу питанию 12V. Но как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток. Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, ток через него будет очень большой. Этот ток короткого замыкания и вызывает перегорание плавкого предохранителя, печатной дорожки, а иногда и самого диода.

В этом и заключается защитная роль диода, который принимает удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов магнитолы. Поэтому можно и не заменять диод, автомагнитола будет работать и без него, но в случае “ЧП” могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя.

Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходят из строя как раз эти защитные диоды. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.

Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой сети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и приборов бортовой сети авто, иначе можно вторично спалить магнитолу.