Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать | На литых дисках

Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать

Ни в коем случае мы не хотим задеть чувства владельцев недорогих велосипедов. Это личное дело каждого, сколько денег тратить на покупку байка. В конце концов, не обязательно покупать Beantley, чтобы ездить на дачу. Когда нужен просто велосипед, чтобы доехать до университета или офиса или просто выбраться вечером к ближайшему водоему, действительно нет смысла приобретать дорогой велобайк. А теперь представьте, что в ближайшем супермаркете, куда вы ежедневно ходите за продуктами, появились недорогие, мягко сказано, велосипеды, которые в простонародье зовут «ашанбайками». Что же это за зверь такой и действительно ли такое прозвище оправдано? Давайте разбираться вместе.

Что такое ашанбайк

Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать

Термин появился благодаря московским велосипедистам, которые так прозвали дешевые велосипеды китайского производства, продающиеся в супермаркетах «Ашан». Говоря простым языком, это байк сомнительного происхождения с соответствующими характеристиками. Но внешний вид красноречиво свидетельствует об обратном: выглядят броско, ярко и даже немного пошловато, но грозно.

Надо сказать, что сеть супермаркетов здесь совершенно ни при чем. Приставка «ашан» появилась потому, что с приходом тепла в этом магазине так же, как и в любой другой крупной торговой точке, появляются сопутствующие товары для весеннее-летнего отдыха: недорогие мангалы из алюминия, угли, садовый инвентарь и велосипеды. Закупают их по смешной цене, ловко приплюсовывая космическую надбавку. Отличительной особенностью ашанбайков является их качество, которое находится за гранью понимания.

Но теплые деньки, проезжающие мимо велосипедисты, пропаганда здорового образа жизни и, конечно же, заманчивая цена умело делают свое дело. В результате довольный покупатель, бережно везя домой свое сокровище, не получает удовольствия, сев на велосипед, а со временем познает все «прелести» ашановского транспорта.

Отличительные черты

Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать

Распознать велосипед сомнительного качества проще простого. Они рассчитаны на импульсивную покупку, поэтому производитель умело давит на больные точки покупателя: создает имитацию надежного велосипеда, приправляет это дело более-менее презентабельным внешним видом и, словно вишенка на торте, — аппетитная цена. Все, покупатель попался на удочку. Более того, если показать неопытному человеку классный шоссейник и ашанбайк, то он выберет последний, потому что тот производит впечатление «надежного».

Кстати, ашанбайки чаще всего представлены в горных моделях, поэтому они имеют двухподвесную схему. Этим умело научились пользоваться производители: за оптовую цену (от 3 до 5 тысяч рублей) они комплектуют велосипед широкой зубастой резиной, 2-3 амортизаторами и дисковыми тормозами. Остается только догадываться, из чего сделаны компоненты такого апгрейда.

Исходя из этого, следует первый отличительный признак ашанбайка: при неприлично низкой стоимости велосипед отличается «экстремальным» и «надежным» видом.

Пробежимся по другим внешним отличиям:

    Место обитания. Ашан и Карусель – места концентрации этих забавных велозверьков (произносить голосом Дроздова). Иногда встречаются на рынках или в веломагазинах. В общем, если вы шли по рыночным рядам и вдруг среди обуви и верхней одежды увидели павильон с велосипедами, то, скорее всего, это и есть те самые ашанбайки. Расцветка. Яркая, кричащая, призывная и провоцирующая. Женские модели могут дополнительно «комплектоваться» наклейками с непонятными надписями. Характерно обилие хрома и деталей непонятного предназначения. Если спросить у продавца «Что это за штучка?», то он, скорее всего, смутится и не сможет дать членораздельного ответа. Царское кресло или седло-диван. Практически все ашанбайки комплектуются мягкими и безразмерными сиденьями. Это хорошо, но до того момента, когда вам понадобится проехать на велосипеде приличное расстояние (тут вы точно вспомните китайцев типично русскими словами). Тяжелая стальная рама непонятной геометрии. Попробуйте приподнять велосипед: если вам удалось сделать это с большим трудом, то перед вами типичный представитель ашанбайка. Как ни странно, но большинство далеких от велоспорта людей, считает, что вес в данном случае является показателем качества: мол, чем тяжелее велосипед, тем прочнее и т.д.

Что касается механики, то производители, удерживая экстремально низкую стоимость велосипеда, физически не могут ставить современные брендовые компоненты, поэтому там можно обнаружить механизмы, отдаленно напоминающие переключатели или совсем древние устройства, снятые давно с производства.

Ресурс

Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать

Учитывая, что ашанбайк представляет собой действующую модель велосипеда, то некоторое время передвигаться он все-таки будет. Первая проблема, с которой сталкивается новоиспеченный владелец, – это переключение передач (либо они не переключаются сразу, либо делают это на 3-4 попытку). Поскольку аппарат был куплен в супермаркете, то по гарантии владельца отправляют в непонятную мастерскую, где переключатель настраивают так, чтобы работали хотя бы 2-3 скорости в середине кассеты. Этой настройки хватает буквально на пару дней, после чего владелец смиренно машет рукой и приспосабливается к езде на велосипеде в таких условиях. На крайний случай идет на форум, где с первых же сообщений узнает, что за чудо-технику он приобрел.

Еще одно больное место ашанбайков – это тормоза. Не имеет значения, дисковые они или пресловутые вибрейки. Последние постоянно задевают обода из-за больших восьмерок, а дисковые издают такие звуки, что кажется, будто где-то рядом проходят съемки какого-нибудь хоррора.

Если велосипедист плотной комплекции, то в очень скором времени после покупки «летит» каретка, поскольку китайские велосипеды не рассчитаны даже на маломальскую нагрузку. Вместе с кареткой отправляются в мир иной и амортизаторы, которые легко продавливаются под весом взрослого человека. У втулок век короткий из-за отсутствия влаго- и грязезащиты. Особенно, когда владелец наивно думает, что купил горный велосипед, и начинает бороздить лесные тропы, поля и луга.

Резина стирается с феноменальной скоростью: некоторые, особо «удачные» экземпляры демонстрируют нити короба буквально через пару сотен километров.

Не факт, что все проклятья ашанбайков свалятся на новоиспеченного владельца одновременно (это ж насколько нужно засорить карму, чтобы такое случилось). Но никто не скажет, как долго вы сможете проездить на велосипеде сомнительного качества. Тем не менее, если поберечь его, не прыгать по бордюрам и другим неровностям, кататься исключительно по гладкому, как бархат, асфальту, то пользоваться «ашанбайком» можно далеко не один сезон.

Как использовать «ашанбайк» с пользой

Сомнительное качество изначальной комплектации – это еще полбеды. На худой конец, можно заменить те же амортизаторы, поставить хорошую резину и сделать полный тюнинг велосипеда. Правда, это выльется в кругленькую сумму, да и с рамой непонятно, что делать, ведь она, как и другие детали, может подвести в самый неподходящий момент. Возникает вполне логичный вопрос: что делать с ашанбайком? Не выбрасывать же его.

Разумеется, нет. Если вы купили велосипед, чтобы прохладным летним вечером выехать на покатушки, насладиться красотой вечернего города, а заодно и подкачать определенные мышцы, то ашанбайк для этого вполне сгодится. Разумеется, ездить нужно по ровным и гладким дорогам, спешиться при подъезде к бордюрам или ямам, а также бережно поднимать велосипед, а не тянуть его силой по лестнице. При столь бережном отношении он должен откатать, по крайней мере, 1-3 сезона. Ну, а там в Ашан новую коллекцию подвезут.

Плюсы и минусы

Настоящий китайский ашанбайк – это уже имя нарицательное. Соответственно, минусов у него значительно больше, нежели плюсов. Последних, кстати, всего один – низкая стоимость. Нет, если постараться, то можно найти еще парочку преимуществ, например, неплохой ассортимент моделей по дизайну и размерам рамы, универсальность деталей и неприхотливость. Кроме того, ашанбайк – оптимальный вариант для начинающего велосипедиста. Даже при его поломке запчасти и детали можно найти в любой велобарахолке.

Что касается минусов, то здесь, говоря языком известного врача, «полный букет»:

    Низкое качество. Невозможность использовать велосипед по назначению. Частые поломки и неприятнейшие впечатления от катания.

Очень сильно проявляются недостатки ашанбайков на покатушках с увлеченными велосипедистами, когда владелец китайского байка пытается волшебным образом включить пониженную передачу перед горкой или летит через руль из-за работы тормозов. Все это напрочь отбивает желание кататься и осваивать эффектные трюки на велосипеде.

Апгрейд

Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать

Любой тюнинг или апгрейд ашанбайка бесполезен и не имеет никакого практического значения. Придется последовательно менять абсолютно все, включая раму. Если вам повезло, и ваш велосипед не рассыпается на ходу, то можно поставить полуслики. Это резина, которая предназначена для езды по легкому бездорожью. Середина покрышки гладкая либо с незначительным рисунком для оттока воды, по бокам шипы. Это добавит накат после стоковых «злых» шин.

Заключение

Напоследок стоит добавить, что дешевые велосипеды и ашанбайки – это не тождественные понятия. Последние – это аппараты сомнительного качества, рассчитанные на один сезон. Соответственно, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. Поэтому стоит предупредить: не покупайте «ашаны» своим детям, особенно подросткам, которые непременно захотят показать друзьям крутой вираж. Что касается целесообразности покупки, то здесь нужно смотреть по ситуации: если вам велосипед нужен для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, то ашанбайк вполне для этого сгодится. Если же вы хотите полноценно ощутить все прелести катания на велике, то поищите байк соответствующего качества.