Грузовой велосипед – особенности и виды
Грузовой велосипед — это отличная альтернатива мототехнике, так как намного дешевле, проще в эксплуатации, еще и безопаснее для окружающей среды. К тому же такие байки способны перевозить объемные и внушительные по весу грузы, несмотря на свои довольно незначительные габариты и простую, казалось бы, конструкцию. Поговорим о видах грузовых велосипедов, их достоинствах и недостатках.
Для каких целей необходим грузовой велосипед
Как следует из названия, грузовой велосипед предназначен для перевозки разнообразных грузов. В зависимости от модели, грузоподъемность такого транспортного средства — от 30 до 200 килограммов. Некоторые модели могут «взять на себя» и больший вес.
Особой популярностью такие байки пользуются:
у владельцев малого бизнеса (на них удобно доставлять мороженое, гамбургеры и хот-доги, цветы, воздушные шары и тому подобное в места с ограниченным автомобильным движением); при транспортировке грузов в складских помещениях, на фабриках и заводах, расположенных на значительной территории; в аэропортах и на вокзалах — при перевозке багажа; у родителей при перевозке детей в качестве прогулочного варианта.Особенности
Производители грузовых велосипедов предлагают модели как с двумя колесами, так и с тремя. Дополнительно к ним продаются специальные прицепы, на которых удобно размещать грузы, — это увеличивает грузоподъемность таких байков.
Значительное преимущество трехколесного грузового велосипеда — это его устойчивость. А благодаря грузовой платформе масса распределяется равномерно на все колеса.
Если прицеп размещается спереди велосипеда — владелец может контролировать свой груз при езде. При транспортировке габаритных грузов, чтобы они не заслоняли обзор, лучше использовать велосипеды с прицепом, размещенным сзади байка.
Виды грузовых велосипедов
Эти транспортные средства имеют разнообразные конструкции в зависимости от целей, которые перед ними поставлены.
Сити-байк — самый простой вид грузового велосипеда. На нем могут быть установлены коробки-багажники (тележки) или металлические корзины – последние располагаются как спереди, так и сзади.
Велосипедный грузовик (Long John) — распространенный карго-байк с увеличенной колесной базой и уменьшенным передним колесом. За счет этого колеса располагается грузовая платформа, на которой можно перевозить грузы весом от 100 кг. Управляется такое транспортное средство обыкновенным рулем, соединенным с передним колесом посредством специальной конструкции.
Лонг-тейл — грузовой двухколесный велосипед, часто используемый для перевозки людей. Такие байки имеют сзади увеличенную колесную базу, на которой устанавливается багажник, грузовая платформа или дополнительные сиденья для размещения пассажиров.
Велосипеды с тремя колесами — транспортное средство для взрослых со специальным отделением для грузов, которое размещают между колесами переднего либо заднего моста. Конфигурация этих байков обратная или прямая дельтовидная. Размер багажника трицикла легко увеличивается, что повышает его грузоподъемность.
Велосипедные грузовые трайки также набирают популярность за счет расширенных возможностей по эксплуатации – их можно оснащать электромотором либо бензиновым двигателем.
Трайки с заниженной рамой — отличное транспортное средство, рассчитанное на пожилых велосипедистов. У велосипедов этого вида удобная низкая посадка, что позволяет без особых усилий располагаться на посадочном месте. Груз можно перевозить в багажнике, находящемся сзади.
Лежащие трайки с кузовом — для любителей комфортной и расслабленной езды. Особенность этих велосипедов – педали размещены в передней части, а на сидении велосипедист располагается полулежа.
Складные трайки — выбор людей, у которых ограничено пространство для хранения велосипеда. Они компактно складываются, что позволяет хранить их в городской квартире и даже на балконе.
Тандемы — довольно габаритные трехколесные грузовые велосипеды сложной конструкции. У них комфортное большое сиденье, сзади имеется объемный багажник для транспортировки грузов. Тандемы могут быть оснащены зонтом (тентом) от солнца, если используются для перевозки пассажиров.
Байк с двумя сиденьями — популярное трехколесное транспортное средство с багажником для грузов под посадочным местом. Также есть возможность поместить багажник между передним и задними колесами.
Трехколесные чопперы — конструкция, схожая с трайками, правда, стоимость таких велосипедов значительно выше. Часто у них имеются два сидения, а еще крепкая трехколесная база, которой не страшны поездки по бездорожью. Это транспортное средство изготавливается по индивидуальному заказу.
Достоинства и недостатки
Преимуществ у грузовых велосипедов достаточно много, потому они приобретают все большую популярность:
за счет своей грузоподъемности эти байки дают возможность перемещать крупногабаритные и тяжелые грузы; благодаря разнообразным контейнерам, прицепам и креплениям можно равномерно распределить массу груза на все колеса; трехколесные велосипедные конструкции устойчивые и безопасные. При остановке транспорта равновесие сохраняется; большинство моделей этих байков имеют приемлемую стоимость, заплатить которую может себе позволить даже человек с ограниченными финансовыми возможностями; и еще один плюс – можно сэкономить на последующих затратах, т.к. грузовым байкам не нужно топливо.К сожалению, у грузовых велосипедных конструкций имеются и недостатки:
подавляющее большинство моделей нежелательно использовать на неровной дороге и на бездорожье, иначе можно повредить перевозимый груз; стоит быть осторожными на поворотах — можно опрокинуться.Советы по выбору
Чтобы выбрать именно ту модель грузового велосипеда, которая вам нужна, обратите внимание на эти нюансы:
-
Тип колесной базы. Трехколесные модели — наиболее устойчивы и надежны. В отличие от двухколесных, они не переворачиваются при резких поворотах, не опрокидываются при транспортировке тяжелого груза.
Оцените размеры и грузоподъемность багажника, для каких целей вы его будете использовать. Для габаритных грузов багажники должны быть достаточно объемными.
Также обратите внимание на тип багажника. Отделения сзади и спереди сиденья равномерно распределяют массу груза. Учтите, что если багажник расположен спереди, — можно наблюдать за грузом во время езды, не опасаясь за его сохранность. Зато это же может мешать велосипедисту, если груз слишком объемный, – в такой ситуации стоит предпочесть грузовой байк с багажником сзади.
Учитывайте количество посадочных мест в конструкции. Будете ли вы сами перемещаться или с пассажирами.
Для пожилых людей и инвалидов есть возможность приобрести специальные лежащие трайки, в которых человек будет находиться на сиденье в полулежачем положении.
Популярные модели грузовых велосипедов
На сегодняшний день имеется множество моделей грузовых трехколесных и двухколесных велосипедов российского и зарубежного производства. Рассмотрим некоторые из них.
Husky Industrial
Одна из лучших грузовых моделей байков, способная перевозить груз весом до 225 кг. Прочная хромированная рама позволяет удобно садиться на посадочное место и быстро с него слезать. Имеются два тормоза: передний тормоз и тормозной рычаг. На таком велосипеде не только комфортно ездить, но и безопасно в темное время суток – есть отражатели.
Stels Energy 1
Стандартная модель трехколесного грузового велосипеда с корзиной, находящейся под сиденьем, с двойными тормозами — ручным и механическим, прочной изогнутой алюминиевой рамой и жесткой вилкой. Этот байк отлично показывает себя на прогулках по ровным проселочным дорогам, а также в поездках в супермаркет за покупками и при транспортировке грузов.
Doonkan Trike
Хороший вариант трехколесного велосипеда с двумя корзинами. Шины с широким протектором дают возможность перемещаться по любой поверхности, установлена стальная облегченная рама. Отличительная особенность – модель складывающаяся. В собранном виде байк можно перевозить даже в багажнике авто.
Lonestar Baby Boomer
Лежачий 7 скоростной байк с большим сидением с удобной опорой для спины. Имеет высокий, прочный руль, за счет чего управление велосипедом особенно комфортно и не вызывает никакого напряжения.
Eltreco E-Tricycle
Электрический грузовой вело-трицикл имеет две корзины, заниженную раму, удобную при посадке на байк, а также двойные обода со стальными спицами. Надежный грузовой велосипед, способный пройти значительные расстояния даже на неровной поверхности.
Schwinn Town and Country
Прочная, устойчивая алюминиевая рама этого велосипеда дает возможность перевозить габаритные грузы. Благодаря своей заниженной форме она позволяет владельцу легко запрыгивать на посадочное место и спрыгивать с него. Также на раме закреплен подстаканник для бутылки. У модели предусмотрены 3 скорости. Данный грузовой байк примечателен тем, что высоту и наклон руля и седла можно регулировать самостоятельно, подбирая наиболее комфортное для себя положение.
Заключение
У грузовых велосипедов имеется много преимуществ. Они экономичны, потому что не потребляют топливо, их эксплуатация не особо финансово затратная. Такие байки не загрязняют воздух, потому их стоит использовать в закрытых помещениях фабрик или складов.
Конечно, свои недостатки у них есть: вес груза, как и расстояние, на которое они могут его перевозить, – ограничены. Человеку приходится применять мускульную силу, чтобы приводить велосипед в движение, для чего нужна хорошая физическая форма. В отличие от автомобилистов, райдеры более незащищенные в условиях городского движения. Из-за этих факторов многие отказываются от езды на карго-байках. Однако проблему с применением мускульной силы можно решить, установив на байк мотор, и во многих случаях грузовые велосипеды просто незаменимы в качестве транспортного средства.