Классификация велосипедов
Классификация велосипедов
Горный велосипед (МТВ, АТВ). Наиболее популярный тип велосипеда для езды по пересеченной местности, за пределами городских дорог. Выдерживает агрессивный стиль катания.
По назначению горные велосипеды делят на специализированные (для даунхилла, фрирайда, фристайла, дерта, бэккантри и др.) и любительские общего назначения для умеренной езды.
Среди любительских большую часть недорогих по цене МТВ составляют именно велосипеды «общего назначения», рассчитанные на умеренную езду по городу и бездорожью. Именно начинающий велосипедист – любитель устанавливает на велосипед всевозможное дополнительное оборудование — багажники, крылья, подножки, световое оборудование, подседельные сумки.
Иной подход к выбору у продвинутых пользователей. Их интересуют опции, делающие велосипед более агрессивным и износоустойчивым:баттированные (усиленные) рамы, амортизационныерегулируемые вилки, дисковые или гидравлические тормоза, усиленные ободья и пр.
Шоссейныйвелосипед(road bike, road racing bike)
Для быстрой езды по хорошим дорогам!
Общие черты шоссейного велосипеда: гнутый нисходящий руль, жесткая вилка, колеса с очень узкими, гладкими покрышками, высокая и короткая рама. Материалы, из которых изготавливается рама – алюминиевые, титановые сплавы, композитные материалы,хромомолибденовая сталь. Посадка на шоссейном велосипеде непривычно низкая, что ограничивает обзорность на дороге. Плохие дороги, избыточная нагрузка, а так же дополнительный «обвес» крыльями, багажником и пр., что увеличивает общий вес байка — не для «шоссейника»! Если эти особенности Вас не устраивают, то присмотритесь к гибридам.
Гибрид (HIBRID)
Гибрид – компромиссный вариант горного и шоссейного велосипеда, соединение качественных характеристик облегченного варианта горного и скоростных характеристик шоссейного велосипеда. Надежный и быстрый! Особенности конструкции: рама ( легкая сталь, алюминий) -высокая, короткоходнаяамортизационная вилка, иногда с функцией регулировки или отключения, тормоза – чаще ободные, но конструкция рамы предусматривает возможность установки дисковых тормозов. Конструктивно рамы позволяют установить любое оборудование на такой велосипед: регулируемые крылья, световое оборудование, «рога» на руль, багажник, амортизационный подседельный штырь, велорюкзаки, подседельные сумки. Особенность, доставшаяся от шоссейного велосипеда и обеспечивающая гибриду хорошие скоростные качества – это колеса «28», 622 мм, обычно на двустенных ободьях. Такие колеса лучше катятся по шоссе и не подведут на пересеченной местности. От горного велосипеда гибриду достались характерные переключатели скоростей и тормозная система, усиленные ободья. Главное преимущество гибрида –его универсальность: он пригоден для езды по хорошим асфальтовым покрытиям и не подведет на бездорожье.
Городской велосипед (ситибайк, дорожный велосипед)
Городские велосипеды используют для умеренного катания по городу. Характерные отличия: закрытая или открытая рама; жесткая или амортизационная короткоходнаявилка;колеса, преимущественно «28» диаметра, с мелким рисунком протектора; комбинаторность тормозной системы: ободные и ножные тормоза. Городской велосипед максимально укомплектован аксессуарами: багажник, световое оборудование, крылья, корзины, велосумки. Отличительная черта – высокая, релаксирующая посадка, широкое подпружиненное седло, возможно – амортизационный подседельный штырь. Классический дорожный велосипед может быть оснащен различными системами переключения передач, в т. ч. многоскоростными (3,5,7,9.) планетарными втулками. Это грязе-пыле-водо-непроницаемые необслуживаемые механизмы, максимально упростившие использование системы передач, сделавшие ее доступной и комфортной для велосипедиста любого возраста и уровня подготовки. Есть небольшой минус данного механизма – он незначительно увеличивает общий вес велосипеда.
В целом, городской велосипед последнего поколения – отличная альтернатива автомобилю для тех, кто никуда не торопится, ценит комфорт и хочет сэкономить на бензине!!!!
Туринг(TOURING,туристический велосипед)
Туристический велосипед предназначен для длительных путешествий по дорогам любого качества. Приспособлен для установки любого дополнительного оборудования и аксессуаров, необходимых в длительном велопоходе (багажник, крылья, велорюкзаки пр.). Колеса более прочные, чем ушоссейного, оснащены широкой, агрессивной резиной. Система передач заимствована у горного велосипеда. При соответствующей технической подготовке выдержит любой поход и приключения.
Трюковые велосипеды
Велосипеды, предназначенные для выполнения различных трюков и гонок на специально подготовленных площадках. Характерная черта – колеса 20» с 48 спицами, пеги ( упоры по торцам осей колес), специальный механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов.
Трековые велосипеды (TRACK BICYCLE)
Велосипеды, предназначенные для гонок на треке. Не оснащены механизмами переключения скоростей и тормозами.
Классификация предельной нагрузки на велосипед по возрастным группам:
детские (диаметр колеса 12,14,16,18,20) – до 25 кг
подростковые (диаметр колеса 20,24,26) – до 50 кг
для взрослых (диаметр колеса 26,28) – от 80 до 120 кг