На литых дисках
Первоначально подобные колеса изготавливались и устанавливались на определенных моделях велосипедов, а именно – на спортивных гоночных велобайках. Причина этого заключалась в конструкции колеса: три-шесть относительно плоских спиц создавали лучшие условия для скоростной езды, так как их аэродинамические свойства были гораздо лучше, в сравнении с любыми стандартными ободами на натянутых спицах.
Позднее «литые колесные диски» стали продаваться не только сразу с определенными моделями, но и отдельно, и, что самое главное – массово, чему несказанно были рады многие велосипедисты-любители «погонять и пощеголять».
Таким образом «литые диски» плавно «перекочевали« » и на обычные прогулочные модели. Их стало возможно купить отдельно, а затем установить на байк – заменив обычные спицованные колеса на «литьё».
Но неужели только эстетическая сторона привлекала внимание к такому варианту? На самом деле преимуществ у легкосплавных дисков достаточно много, чтобы задуматься о покупке.
Например, уже одно то, что качественные модели производятся из усиленных алюминиевых сплавов – говорит о прочности и жесткости.
Высокие показатели жесткости достигаются так: расплавленный материал заливается в форму, а само изделие формируется под давлением. Такая технология дает возможность получить конечное изделие без изгибов, стыков, вмятин и прочих изъянов.
В настоящий момент производители легкосплавных дисков и велосипедов на литых дисках отдают предпочтение сплаву алюминия и магния (для относительно бюджетных вариантов) или алюминий-углеродному сплаву (при создании дисков premium-класса).
Качество «литья», конечно, зависит не только исходного материала, но и от самой технологии производства. Именитые производители литых дисков для велосипедов, конечно же, используют новейшее высокоточное оборудование – поэтому дорогие и изящные модели так же надежны, как и приятны взгляду.
Одна из особенностей велосипедных легкосплавных дисков заключается в том, что их конструкция предполагает наличие двойных ободов – это усиливает жесткость и устойчивость моделей к нагрузкам ударного типа (но, в отличие от колес со спицами, в случае поломки, литые колеса ремонту не подлежат).
На относительно дорогих моделях велосипедов с такими колёсами обычно устанавливаются дисковые тормоза. На бюджетных моделях можно встретить и V-Brake.
Форма лопастей может быть самой разнообразной – как прямой, так и волнообразной. Главное, что тут нужно знать, что многие производители в погоне за «впечатляющим дизайном» порою даже не задумываются о аэродинамике – в результате колесо превращается из обтекаемого в «гребное» (что чревато заметным падением КПД на высоких скоростях и повышенным шумом)… впрочем для прогулочных велосипедов это «не страшно»