Неисправности переднего моста: как выявить и устранить? | На литых дисках

Неисправности переднего моста: как выявить и устранить?

Передний мост автогрейдера — комплекс органов, узлов и систем, соединяющих шасси колесной пары между собой. У бульдозеров, самосвалов, автогрейдеров Д3 98 и другой спецтехники он, как и коробка передач автогрейдера, считается надёжным узлом. Но интенсивные нагрузки постепенно приводят к его износу. Предупредить его поможет своевременное ТО и ремонт с заменой неисправных комплектующих.

Конструкция переднего моста, его поломки и их причины

Мост закреплен на раме или несущем кузове спецтехники при помощи подвески. Конструкция зависит от ее типа. При рессорной подвеске мост состоит из передней оси с закрепленными на ней ступицами колес. При независимой подвеске передняя ось отсутствует, а основанием выступает попеАречина с шарнирным креплением рычагов.

Мост передний у вездепроходимой спецтехники является ведущим наряду с задним. Его несущая балка прочно соединена с картером главной передачи, а короткие полуоси — со ступицами колес. Предупредить выход спецтехники из строя и поломку переднего моста поможет его регулярный осмотр и диагностика.

Насторожить должны внешние признаки неисправностей. Они свидетельствуют о конкретной поломке переднего моста.

К их числу относят:

  • Повышенный шум при работе;
  • Сильные удары и стук при трогании с места, наборе скорости, торможении и движении по инерции;
  • Заклинивание;
  • Повышенный нагрев картера;
  • Подтекание смазки из картера.

Как обнаружить признаки поломки и устранить?

Появление шума при движении спецтехники в области переднего моста — первый признак его поломки. При его обнаружении необходимо остановить спецтехнику и проверить на ощупь температуру картера. В среднем она варьируется от 50 до 60 градусов. При превышении регламентированных значений, необходимо убедиться в наличии в картере моста масла. При недостаточном уровне его следует долить.

Возможные причины поломки:

  • Износ или деформация подшипников ведущей шестерни и дифференциала;
  • Повреждение зубьев шестерен главной передачи;
  • Ослабление крепления ведомой шестерни.

Шум в картере моста может появиться при поломке дифференциала. Если при визуальном осмотре спецтехники были обнаружены подтеки масла, стоит проверить герметичность и целостность уплотнительных прокладок и сальников. Во время ремонта выполняется подтяжка креплений, очистка сапуна картера, замена изношенных расходных материалов.