Обучение ремонту сотовых телефонов | На литых дисках

Обучение ремонту сотовых телефонов

Обучение ремонту сотовых телефонов

Видеокурс по ремонту сотовых телефонов

Как отремонтировать мобильный телефон? Возможно, вы уже слышали о видеокурсе "Эффективный ремонт сотовых телефонов своими руками". Данный курс появился в Интернете совсем недавно и, если честно, тема, о которой рассказывает автор, мне очень интересна.



Чем может пригодиться данный видеокурс?

Если вы интересуетесь ремонтом сотовых телефонов, то наверняка сталкивались с нехваткой знаний и опыта в этой области. Не у каждого есть возможность посещения очных обучающих курсов по ремонту сотовых, да и стоимость их достаточно высока.

Но на сегодняшний день положение дел меняется, и научиться ремонту сотовых телефонов можно самостоятельно. Для тех, кто не первый день знаком с электроникой, освоить видеокурс не составить труда. Было бы время и желание.

Если же заниматься ремонтом сотовых серьёзно и регулярно, то в дальнейшем можно открыть свою мастерскую, так как услуга по ремонту мобильных телефонов сейчас очень востребована.

На данный момент курс снят с продаж

Несколько важных моментов о ремонте сотовых телефонов.

Занимаясь платным ремонтом крайне важно наладить поставку запасных частей и деталей для ремонта. Повторяю, это очень важно!

Обратимся к примеру из жизни. Личный опыт.

При занятии платным ремонтом электроники (не сотовых), я столкнулся с проблемой. Заключалась она в том, что под рукой не было запчастей и деталей для замены неисправных. Ездить в город за 150 км. из-за какой-то микросхемы было накладно. Причем электроника, которую приносили в ремонт, была неоднотипной. Что значит неоднотипной? А значит, что сегодня принесли автомагнитолу, завтра телевизор, а может быть и термопот. Понятно, что покупать про запас необходимых деталей для ремонта в таком случае крайне не выгодно. Особенно, если количество заказов невелико. Применить детали из запасника и тем самым окупить денежные затраты на них крайне трудно.

В отношении мобильных телефонов ситуация иная. Мобильник – это однотипный продукт. Ради интереса попробуйте разобрать 2 — 3 телефона в корпусе типа моноблок. Вы увидите, что конструкция имеет определённый шаблон. Мобильники на заводе штампуют роботы, а разработчики лишь меняют внешний вид и некоторые функции. В остальном – всё одинаково.

Также есть определённые ходовые модели. Есть наиболее частые неисправности этих моделей. Ремонтировать такие однотипные приборы легче. Это знают все радиомеханики.

Те, кто занимаются ремонтом сотовых, порой закупают впрок по 3-5 ходовых дисплеев, шлейфов, разъёмов, коннекторов, чтобы востребованная деталь всегда была под рукой! Откуда они это знают? Конечно из своего опыта.

Несколькими годами ранее наблюдалась острая нехватка запасных частей для сотовых телефонов. Запчасти для сотовых было трудно найти даже на крупных радиорынках. Но сейчас ситуация кардинально поменялась. Практически в любом крупном городе можно найти магазины, специализирующиеся на продаже запчастей к сотовым телефонам: дисплеев, шлейфов, разъёмов и прочего. Хорошим примером может служить сеть магазинов "Профи" и, собственно сайт Siriust.ru. Такие магазины дают скидки постоянным клиентам и владельцам мастерских!

Что также радует, цены на запасные части для сотовых телефонов стали доступны и в большинстве случаев ремонт мобильного становиться экономически оправданным.

Также стало доступно специальное оборудование для ремонта сотовых и расходные материалы: флюсы, припои, паяльные пасты, трафареты для BGA и ещё много чего того, что даже не всегда бывает нужно в процессе ремонта .

Я считаю, что такая ситуация — это огромный плюс, так как наличие запасных частей для ремонта является одним из самых главных составляющих успеха!

Сможет ли полный “чайник” в электронике освоить ремонт мобильных телефонов? Так и хочется сказать: "Нет!", или "Скорее нет, чем да". В любом деле важно знать базовые принципы. Естественно, в радиоэлектронике тоже есть свои базовые принципы, которые необходимо знать даже самому бестолковому мастеру.

Знания в области электроники очень приветствуются. Также стоит отметить, что автор курса "Эффективный ремонт сотовых телефонов своими руками" посвятил базовым компонентам электроники и чтению схем несколько первых видео уроков своего курса. На мой взгляд, это весьма правильный подход к подаче материала. Не зная основ, трудно будет расчитывать на что-то большее.

Поэтому быстро освоить ремонт мобильных телефонов по данному курсу без базовых знаний, с “рывка”, скорее не удастся. Но и глубоко погружаться в схемотехнику сотовых телефонов тоже нет смысла. Большинство неисправностей однотипные и не требуют применения сложного оборудования для ремонта сотовых или специальных знаний в схемотехнике.

Я не знаю, как происходит декодирование видео в процессоре DVD-плеера и лишь поверхностно знаком со схемотехникой этих приборов, но это не мешает мне устранять типичные неисправности DVD–плееров. Минимум, что может потребоваться при освоении материалов курса – это опыт. Также желателен интерес к радиоэлектронике и пусть небольшие знания в этой теме.

Практика, практика и ещё раз практика!

Практика очень важна в ремонте электроники, особенно такой, как сотовые телефоны. Опыт, который накапливается в процессе устранения неисправностей — это "золотой актив", который будет работать на вас в дальнейшем.

Новички, как правило, первое время сталкиваются с трудностями, им кажется, что время ремонта одного аппарата очень велико, возникают нештатные ситуации. Но этот путь проходят все мастера. Чем большее количество аппаратов пройдёт через ваши руки, тем увереннее вы будете чувствовать себя при ремонте новых, сложных аппаратов. Поэтому, если вы хотите серьёзно заняться ремонтом мобильных телефонов, то подумайте над тем, где взять аппараты, на которых можно хотя бы потренироваться, "набить руку", научиться грамотно и аккуратно разбирать/собирать телефон, паять шлейф, разъём, микрофон и пр.

Внимание к мелочам.

Сотовый телефон весьма технологичное устройство и относится к нему нужно с уважением. При ремонте важно уделять внимание мелочам. Например, при невнимательном подборе запасного дисплея или платы можно выкинуть деньги на ветер. Купил дисплей, заменил разбитый в телефоне, а он не работает?! Что за …? Ах, ревизия не та. Точно. Придётся покупать другой.

Банальная и глупая ситуация. А всё из-за невнимательности к тем самым мелочам! В сотовом телефоне даже незакрученный болтик может быть причиной его неработоспособности. И это факт.

И на закуску. Сколько можно заработать?

Давайте не будем "витать в облаках" и строить "воздушные замки", а просто грубо прикинем, сколько можно заработать, починив, к примеру, 10 сотовых телефонов с простыми неисправностями? Средняя стоимость ремонта даже для самой рядовой и мелкой неисправности — 500 руб. За 10 телефонов мы получим 5000 руб.

Те же, кто занимаются ремонтом мобильных телефонов профессионально и имеют налаженный поток клиентов, получают доход, величина которого может достигать 200 000 – 300 000 руб. в месяц. При этом надо чинить около 200 аппаратов в месяц. Такую сумму вполне может заработать 1 мастер.

Похвально! Но для новичка создать бизнес на коленке и зарабатывать 200 000 – 300 000 руб. в месяц? Извините, но это фантастика. Хотя есть одно но…

Я уже говорил, что сам изредка занимаюсь платным ремонтом и для меня даже 5 000 – 10 000 руб. от ремонта сотовых были бы неплохим стартом. Да 200 000 – 300 000 руб. в месяц это круто, но надо правильно рассчитывать свои силы. При этом не обязательно открывать свой сервисный центр, становиться предпринимателем. Для начала можно заниматься ремонтом сотовых на дому в свободное время. Многие радиолюбители занимаются платным ремонтом. Это дополнительный доход и любимое дело. И это здорово!

Те, кто не останавливаются на достигнутом, открывают дополнительные сервисные центры и нанимают работника. Чаще всего сами и обучают его основам, так как ремонт сотовых в техникумах и университетах просто не преподают. Увы, но это факт.

Не стоит забывать, что в любом деле действует так называемый "принцип 20/80". Его ещё называют законом Парето. Суть в том, что из 100% новичков успеха достигают около 20%. Остальные либо бросают, либо начинают заниматься другим делом. Это, конечно, эмпирическое правило, которое действует не всегда, но нужно понимать, что у вас есть право на неудачу. Можно научиться ремонтировать сотовые телефоны и стать мастером, но вот руководить ремонтным бизнесом может не каждый.