Особенности работы и преимущества ксеноновых ламп D3S | На литых дисках

Особенности работы и преимущества ксеноновых ламп D3S

Общая информация

Освещение автомобиля влияет на безопасность во время поездок. Ксеноновые свет появился в отрасли еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Он постепенно отбирал популярность у галогеновых ламп. Окончательной победы пришлось ждать около 30 лет. Сегодня продаются ксеноновые лампы D3S от различных производителей.

Особенности

Рассматриваемые лампы очень схожи с классическими «галогенками». Для пуска лампы требуется довольно большое напряжение (порядка 25 кВт). Переменный ток должен составлять 300 Гц. При этом требуется балласт (блок розжига). Это трансформатор, который преобразует постоянный ток в переменный.

Как работает ксеноновая лампа D3S

Когда вы щелкаете тумблером, блок розжига отправляет импульс к электродам. После этого происходит зажигание ксенона. Образуется мост между электродами. Уже через несколько миллисекунд температура ксеноновой лампы повысится, а сопротивление в колбе снизится. Это приведёт к образованию плазменной дуги между анодом и катодом. Она испускает очень яркий свет. При этом, требуется напряжение в диапазоне всего 30-35 В.

Плюсы ламп D3S

Основное — это возросший световой поток в сравнении с галогеновыми аналогами. Обычно он выше в 2, а иногда и в 3 раза. Достаточно правильно настроить фары. Тогда они будут светить очень ярко. Это положительным образом скажется на вашей безопасности. Лучи таких ламп легко пробьют пелену даже очень густого тумана. Вы получите хорошую видимость даже в мелкий дождь. При этом, перед водителем не образуется «световая стена».

Следующее преимущество — более высокая цветовая температура. Обычно она в диапазоне 4300-6000 К. Это хорошо, так как глаза людей привыкли белому свету Солнца. Он меньше утомляет глаза. Кроме того, высокая цветовая температура позволяет видеть более мелкие детали во время движения. Особенно описанная разница заметна во время продолжительных ночных поездок.

Каждая ксеноновая лампа D3S отличается повышенной эффективностью. В момент запуска они потребляют много энергии, но во время работы энергопотребление у них ниже, чему у галогеновых на 25-50%.

Ксенон выделяется надёжностью и длительным сроком службы. Лампы типа D3S проработают около 4 тыс. часов. А вот галоген очень требователен к напряжению. Такие лампы могут выйти из строя из-за обычной вибрации. Газоразрядные источники света лишены данных недостатков. Они легко перенесут скачок напряжения. Они не питаются напрямую от аккумулятора или бортовой системы. Блок розжига сглаживает все «неровности». Он подаёт на ксеноновые лампы с цоколем оптимальное напряжение.

Естественно, трансформатор может выйти из строя, но это не приведёт к выходу лампы из строя. Связь между характеристиками электричества и сроком службы отсутствует. Световая дуга не портится из-за вибраций, а электроды находятся на довольно большом расстоянии друг от друга. Поэтому ксеноновые лампы не «коротнут» в дороге. В галогенках применяется вольфрамовая спираль, которая может выйти из строя на неровной дороге. Среди прочего можно выделить:

  • минимальный нагрев;
  • экологичность;
  • стойкость к температурным колебаниям;
  • высокая скорость прогрева (за 9 секунд до 80%).

Несмотря на отличные характеристики, ксеноновые модели с цоколем D3S продаются относительно недорого. Вы легко установите их в свой автомобиль.