Советы по выбору фары | На литых дисках

Советы по выбору фары

Необходимость освещения велосипеда закреплена законодательно. По правилам дорожного движения все велосипедисты должны иметь фары сзади и спереди, чтобы выделить себя перед машинами и пешеходами.

Предложение фонарей в магазинах огромное! Как в этом потоке информации сделать верный выбор? Для начала нужно разобраться, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Какой бывает свет?

Передний свет

Маячки

Небольшие устройства с 2-3 режимами работы. Днём из-за малой мощности их почти не видно, а вот ночью они хороши видны издалека. Часто корпус и крепление на руль сделано из силикона или мягкого пластика различных цветов. Маячки легкие по весу, стандартной батарейки может хватать на сезон, если вы редко катаетесь в темное время суток. 

Фонарики обычные.

Речь идет об обычных ручных фонарях небольшого размера. Они мало весят, работают в 2-3 режимах, в том числе в режиме стробоскопа.

Такие фонарики очень мобильны — крепятся на руль за 1 минуту при помощи универсальных креплений типа липучки. Питаются от батарейки или аккумуляторами, которых хватает от одного до нескольких часов.

Велофара.

Если вы серьезно увлекаетесь покатушками на велосипеде советуем обратить внимание на велофары. Выбор огромен: модели с 2мя, 3мя и более светодиодами, иногда светодиод дает границу тени, чтобы не слепить встречное движение, имеют режим ближнего и дальнего света, режим дневного или ночного ходового огня с проблесковым маяком.

Размер велофары больше, чем ручной фонарик, что дает ей больше преимуществ: высокая емкостью аккумуляторов, большой запас времени работы, возможность служить павэрбанком для телефона, часто в комплекте выносные кнопки для переключения режимов свечения.

Нашлемный велофонарь

Важно учесть, что ручной фонарик в ваших руках вы можете направить туда, куда нужно. А фару или закрепленный на руле ручной фонарик вы не сможете поворачивать. В таком случае вам может помочь нашлемный фонарь. Свет фонаря будет светить туда, куда вы направите голову. Причем вам не обязательно иметь мощный свет от нашлемника — достаточно и простого 3 ватт светодиодного фонаря. Если вы активно катаетесь ночью — это идеальное решение.
Задний свет

Выбор заднего света гораздо легче. Потому как функцию у него всего 2: предупредить окружающих о вас в темное время суток, сообщить о торможении при помощи стоп-сигнала.

Маячки.

Задние маячки отличаются от передних только цветом — они красные. А еще они должны быть компактными, не яркими, легкими.

Стоп-сигналы.

Тут выбор побогаче. Есть модели, в которых крепится 2 ярких светодиода: с рассеянным и сфокусированным светом. Такие стоп-сигналы очень хорошо заметны ночью, днем их тоже видны. Есть модели с питанием от батареек, аккумулятора. Вы найдете много оригинальных с точки зрения дизайна.

Характеристики велофар для выбора

Мы собрали 10 характеристик, важных при выборе передних фар на которые вам нужно обратить внимание при покупке.

Яркость

Самая главная задача фар — помогать велосипедистам в обнаружении себя и видеть других во избежание аварии. 

Яркость измеряют световым поток в люменах или освещенностью в люксах. Эти характеристики всегда указаны в техпаспорте или на упаковке. Для примера: ближний свет автомобиля имеет около 1000 люменов, а 40 ваттная лампа в люстре — 400 люменов. Для комфортной езды еще важно правильно направить и настроить световой поток.

Цвет света

Цветовой спектр или цветопередача света влияет на то, как вы воспринимаете объекты во время движения. Цвет светового потока должен стремится быть белым: теплым либо холодным, но без искажения, которое часто имеют дешевые светодиоды с неправильным балансом — цвет уходит в синий или желтый. Нарушенный баланс может привести к изменению контуров оценки и искажению предметов, расстояния между препятствиями и велосипедистом.

Рассеивания светового потока

Яркий концентрированный луч света на дальнее расстояние или широкий поток света, освещающий зону дороги, но короткий? Комбинация велофары и фонаря на шлеме может выручить в такой ситуации. Также производители уже подготовили компромиссные варианты.

Источник питания

Если вы катаетесь круглогодично, оптимальным вариантом будут фары с подзарядкой через USB. Если катаетесь редко и в основном в дневное время, тогда вам подойдут обычные батарейки.

Для нечастных и коротких велопрогулок выбирайте любой фонарь, который будет в наличие. Но если вы любитель кататься в темное время суток, то вам понадобится аккумулятор, который сможет продержаться весь путь и не подведет вас в нужный момент. Важно учитывать, что у любой батареи есть ресурс и он 

снижается с течением времени и под воздействием низких или высоких температур. Поэтому зимой вам нужна батарея с высокой емкостью.

Модели фонарей с индикатором уровня заряда батареи выручат вас и напомнят о подзарядке.

Лучше выбрать модель со шкалой зарядки, чтобы оценивать объем оставшегося времени. 

Размер

Размер имеет значение во многих вещах и велосипедные фары — не исключение. Размер фары может зависеть от: размера руля велосипеда, размера батареи и ее емкости, частоты использования фары (ведь обычно, ее носят в сумке).

Корпус и крепления

Крепление — это соль велофары: слабое крепление будет сбивать направление фары или вообще может открутиться на ходу.

Надежность

Ищем фару, которая будет хорошо переносить высокие/низкие температуры, влажность, пыль и встряски. Вот здесь мы рекомендуем уделить больше внимания и выбирать известных брендов. Что важно учесть: удобство кнопок и легкость нажатия на ходу, герметичность корпуса, легкость ухода.

Цена

Здесь действует правило: чем чаще и интенсивнее вы катаетесь, тем более крутой вам нужен свет, ведь от него порой зависит ваша жизнь и здоровье (нужно помнить, что на этом не экономят). На цену влияет: качество сборки, качество деталей, конструкция, опции. 

Фонари низкой ценовой категории (до 1000 руб.)

Сюда входят самые популярные городские модели, которых будет достаточно, чтобы уберечь себя от столкновения с другими участниками движения. Если вы катаетесь в местность с низким освещением или его вообще нет — тогда такие фонари вам не подойдут — они не смогут осветить даже маленький участок дороги перед велосипедом.

Фонари средней ценовой категории (до 2000 руб.)

Эти модели подойдут для дачных дорог и маленьких велосипедных тропинок за городом с хоть каким то светом. Вас точно будет видно автомобилистам и пешеходам.

Фонари высокой ценовой категории (от 2500 руб. и выше)

Модели с мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.

Соблюдайте ПДД

Правила дорожного движения требуют, чтобы велосипед был оборудован световыми приборами: белой передней и красной задней фарами. Фары нужны вне зависимости от того, где вы планируете кататься — на автодороге, по велодорожке или тротуару.

Ярче — не лучше

На китайских сайтах можно купить фару, в которую “упакованы” сотни люменов — как у автомобиля. Такие модели подойдут, если вы катаетесь в лесу по ночам, но в городе они создадут проблему в первую очередь для вас — такой яркий свет может ослепить водителя, движущегося вам на встречу — тут риск велосипедиста гораздо выше.

Для городской езды на велосипеде 50 люменов вполне достаточно.

Динамо

Фары, которые питаются от динамо-машины самый надёжный вариант. Они работают от энергии, вырабатываемой при кручении педалей. Да, установка такого прибора весьма сложный процесс, но он того стоит.

Остерегайтесь воров

Фары, как и велосипеды, часто воруют. Если вы стали владельцем качественной дорогой фары, сразу заведите привычку снимать ее и убирать в сумку.

Экология

Чтобы не вредить природе, откажитесь от батареек и используйте многоразовые аккумуляторы.

Фонари для прицепа

Если вы используете велоприцеп, позаботьтесь о фаре и стоп-сигнале и для него.