Трейловый велосипед – что это, особенности и отличия
Велосипед – это не просто двухколесное транспортное средство. В кругу его поклонников есть масса специфических понятий, которые дают широкое представление о мире двухколесного транспорта. Одним из них является «трейловый велосипед». Что это за разновидность байка и почему у него появляется все больше поклонников? По сути, это подтип горного велосипеда, имеющий свои особенности и отличительные черты.
Особенности трейловых велосипедов
В первую очередь, стоит отметить, что велосипеды для трейла делятся на две категории:
-
двухподвесы;
хардтейлы.
В велосипедной классификации «трейлом» называют специфический способ катания, сочетающий в себе преодоление препятствий по пересеченной местности, покорение средних вершин, дорогу по камням и свободное катание по ровной дороге. Говоря простым языком, трейловый велосипед создан для куража и легкой езды как по накатанному асфальту, так и по не очень ровной дороге. Он сочетает в себе черты спортивного велосипеда-внедорожника и байка, предназначенного для комфортных поездок на дальние расстояния.
Соответственно, у трейл-велосипеда есть некоторые конструктивные особенности: он прочнее, чем кросс-кантри, но не настолько тяжелый, как, например, байк для фрирайда. Философию трейлового велосипеда можно определить емким выражением: расширяя возможности. А теперь разберем конструктивные особенности.
Руль
Слегка искривленный, с небольшим подъемом. Положение руля можно регулировать, опуская назад или выдвигая вперед, чтобы обеспечить удобный хват. Руль у трейловых велосипедов заметно шире, что улучшает управляемость байком.
Слегка искривленная форма руля позволяет держать кисти более высоко, что важно для поездок на дальние расстояния. Высокая посадка не так сильно нагружает плечевой аппарат, а при спусках отклонение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову.
Вынос руля чуть больше, чем у кросс-кантри (приблизительно на 1 см). Для управления трейловым велосипедом нужно четко смещать центр тяжести на заднее колесо при быстрых спусках и езде по пересеченной местности.
Седло
Данный элемент трейл-велосипеда должен регулироваться быстро и практично. Если вы являетесь счастливым обладателем подобной модели, то перед тем, как лихо спуститься с небольшой горки, не поленитесь и немного опустите седло. Помните о простой закономерности: чем ниже центр тяжести на крутом спуске, тем больше будет благодарность от вашего позвоночника.
Форма сиденья у трейлового велосипеда должна быть эргономичной, чтобы его можно было удерживать бедрами при спуске и случайно не травмировать промежность во время езды.
Тормоза
Разумеется, в любом транспортном средстве они должны работать безупречно и постоянно находиться под контролем. Трейловый велосипед в данном случае – не исключение. Судите сами, специфика езды заключается и в неспешной езде по ровной дороге, и в преодолении пересеченной местности, и в стремительных спусках, и в прыжках, если того потребуют обстоятельства. Поэтому оптимальным вариантом для трейл-байка является 8-дюймовая дисковая тормозная система, которая соответствует требованиям даже самых взыскательных велосипедистов.
Передняя вилка
Одна из особенностей трейл-велосипедов – это большой ход амортизаторов передней вилки. Идеальный вариант – 130-140 мм, но не меньше 100 мм. Большинство велосипедистов, стремительно съезжающих с асфальта, почему-то недооценивают смысл большого хода и его значения для комфортной и безопасной езды.
Рога
Этот момент следует решать сугубо в индивидуальном порядке. Если «родной» руль трейл-байка имеет слегка искривленную форму, то рога поставить параллельно не получится. Кроме того, при сильном ударе ладонью во время резкого «клевка» вилки крепление рожков точно ослабнет, в результате чего можно получить серьезные повреждения, потеряв управление.
Задняя подвеска
Владельцы должны обращать внимание на размер хода. Передняя и задняя подвеска должны быть сбалансированы между собой. Если у вас стоит блокиратор, то он должен проявлять свою мощь на подъемах, но при этом смягчать спуски.
Покрышки
Что касается выбора шин, то здесь совершать необдуманные поступки не стоит. Покрышки должны обеспечивать хороший накат и сцепление с поверхностью. Если преимущество находится на стороне дальнобоя, то оптимальным вариантом станет жесткая резина с узким профилем, которая экономит силы райдера. Если вас ждет мокрая лесная тропа, то предпочтение стоит отдавать мягким покрышкам с грунтозацепами и агрессивным узором протектора. Недостаток: на твердом покрытии они быстро стираются.
Отличия трейл-велосипедов от обычных байков
Как уже было сказано, трейловый велосипед – это разновидность горной модели. Но, как известно, и горы бывают разными: крутые и пологие, с каменистой поверхностью и гладкие. Поэтому и конструкции велосипедов отличаются в зависимости от стилей катания. Одни велосипедисты предпочитают вальяжную езду по ровной дороге, другие жаждут адреналина, третьи любят ездить на дальние расстояния.
Как показывает жизненная практика, приобретая велосипед, мы рассчитываем на то, что с ним можно ездить и по городу, и по горам, и по лесным тропам. А если понадобится, то и на дачу можно выехать в ближайшие выходные. Собственно говоря, для последней категории велосипедистов и предназначен трейловый велосипед, конструкция которого выдерживает нагрузки при стремительных спусках и езде по пересеченной местности. Это велосипед, с которым и в огонь, и в воду, и через медные трубы.
Отличительная черта – дроппер – подседельный штырь с регулируемой высотой. Он позволяет комфортно ехать как в гору, так и лихо спускаться со склона.
Велосипеды для трейла
Лучшее – понятие относительное. Кто-то не видит разницы между эндуро и хардтейлом, а кто-то очень тонко замечает любые нюансы, поэтому предпочитает выбирать лучшую модель из самых лучших. Расскажем о том, какие велосипеды в большей степени подходят для трейла:
Топовая модель Giant Trance Advancd 27.5 0 (стоимость – 500 тысяч рублей). Такой велосипед подходит не только для езды, но и для фееричных побед на соревнованиях. Передний треугольник рамы сделан из карбона, задний – из алюминиевого сплава. Patriot Evo Team (стоимость – 250 тысяч рублей). Велосипед собран на баттированной раме из алюминиевого сплава и оборудован 2-мя регулируемыми подвесками. Модель используется не только в трейле, но и во фрирайде. Patriot Evo (цена – 140 тысяч рублей). Велосипед собран на той же баттированной раме из алюминия и оснащен 160мм амортизаторами и 11-скоростной трансмиссией.Разумеется, это далеко не полный перечень. По сути, для трейла подходят двухподвесные модели с эргономическим седлом, прочной рамой и широким рулем, обеспечивающим лучшую управляемость.
Заключение
Трейловый велосипед может показаться «сборной солянкой», которая собрала в себя качества конкретных горных велосипедов, предназначенных для специфической езды. Трейл-байки подходят как для дальних поездок по ровной дороге, так и для езды по лесным тропам и горным склонам. Тем не менее, отличительные особенности есть и у данной категории велосипедов. Впрочем, как и у их владельцев.