Важность, необходимость и специфика грамотного выбора защиты днища
Автомобильному металлическому кузову необходима защита от ржавчины и коррозии. Если снаружи это обеспечивает лакокрасочное покрытие, то днище и другие внутренние поверхности (арок, крыльев и т.д.) защищает обычная заводская краска и антикор.
Поскольку благодаря соединению краски с материалом образуется плотная твердая пленка толщиной до пяти миллиметров, не пропускающая антигололедные реагенты и защищающая от механического повреждения щебнем, песком или гравием. Таким образом, эффективной защитой днища автомобиля обеспечивается длительный эксплуатационный период с немалой экономией денег на ремонте.
Днище с остальными внутренними проверхностями, как правило, обрабатывается мастиками, отличие которых друг от друга заключается лишь в составе веществ. Заводской антикор в процессе неизбежно повреждается вследствие ударов дорожного мусора, неровностей, а следовательно покрытие необходимо восстанавливать самостоятельно, закрывая мастикой оголенные участки днища и других внутренних поверхностей. Здесь отлично подойдет антикор динитрол. Кстати, днище повреждается даже у машин с большим клиренсом (дорожным просветом), таких как: Renault DUSTER, Opel Mokka или Land Cruiser Prado, например. Хоть нередко днище защищают стальными, алюминиевыми или нержавеющими пластинами, но и они не дают стопроцентной гарантии от возникновения ржавчины с коррозией, разрушающих металлические элементы кузова.
Более того, повреждения вызывают деформацию с перекосами конструкции, а в худших случаях появление дыр, разрастающихся по всему днищу.
Полезно знать, что для защиты днища от ржавчины с коррозией используется обычно сланцевая мастика. Ложится она битумной пленкой и защищает металл от повреждений. Впрочем, не менее популярны и востребованы различные виды резинобитумных составов. Обусловлено это оптимальным сочетанием цены/качества. Даже при однократном нанесении защиты хватает на 50 и более тысяч километров пробега. Хотя производителями также нередко предлагается универсальная защита на основе битума, каучука с добавлением в состав органических и синтетических смол. Мастики обычно продаются в банках разного объема. Средством можно сразу обрабатывать днище, размазывая мастику по нему обычной кисточкой или немного разбавить бензином и распылить из пневмопистолета. Рекомендации по использованию детально описаны на этикетке банки или иной тары. Мастику традиционно выбирают с учетом рекомендаций коллег и личного опыта.