Велосипеды Десна – лучшие модели и рекомендации по выбору
Велосипеды, пользовавшиеся популярностью в эпоху Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Некоторые модели уже давно канули в лету, а другие по сей день продолжают оставаться гордостью коллекционеров и поклонников раритетной техники. Велосипед «Десна» в свое время был желанным трофеем любого школьника и взрослого человека. Складная конструкция и надежность механизмов сделали свое дело – на протяжении многих десятилетий велосипед «Десна» оставался в числе лидеров продаж.
Впрочем, обо всем по порядку. Сегодня объектом нашего внимания станет советский велосипед «Десна». Мы расскажем о заводе, где выпускалась достаточно качественная продукция, а также поговорим о технологиях, которые использовались советскими инженерами для создания добротного транспортного средства. Мы совершим небольшую экскурсию и узнаем историю велосипеда «Десна». Кто производитель? Начнем обзор с ответа на этот вопрос.
История велобренда «Десна»
Она началась с завода по переплавке чугуна – в начале 70-х годов XIX столетия в Жуковке появилась первая в Российской империи маленькая фабрика. Предприятие того времени выполняло услуги по снабжению и строительству железных дорог. В годы Первой мировой войны чугунная фабрика наладила выпуск повозок для пулеметов (тех самых знаменитых «тачанок»).
В 1927 году заводик в Брянской области освоил производство обозов, которые со временем стали основной продукцией. Чуть позже политическая ситуация в мире вновь заставила фабрику перепрофилироваться и начать работать на благо армии. В 1941 году завод эвакуировали в Пензенскую область, где рабочие трудились на благо фронтовиков. Вторая мировая война оставила на месте чугунной фабрики одни только руины.
В послевоенное время завод восстановили и наладили там производство сельскохозяйственной техники. Новый этап развития Жуковского завода наступает в 1958 году – начинается производство двухколесного транспорта. Первая «Десна» сошла с конвейера в 1960 году, а спустя 5 лет – миллионный экземпляр этой марки.
Времена перестройки известны каждому человеку, кто застал Советскую эпоху. Это был тяжелый период как для отдельного человека, так и для крупнейших предприятий страны. Однако Жуковский велосипедный завод выстоял времена перестройки, но стал полным банкротом в 2004 году. Производство остановили, оборудование продали – период бездействия затянулся на 4 года.
Второе дыхание завод получил в 2008 году, когда обновленные цеха с современным оборудованием начали снова выпускать надежные и простые велики, доступные каждому жителю страны. Возможности фабрики были расширены – в частности, в 2011 году было запущено собственное трубопрокатное производство, что позволило стать более независимыми от капризных поставщиков.
В 2013 году работники завода смогли освоить роботизированную сварку, в 2015 году запустили автоматизированную линию покраски велосипедов. В это же время Жуковский велосипедный завод стал обладателем новейшего оборудования.
Былую славу завод «Жуковский» приобрел в 2016 году, когда советский бренд «Десна» был возрожден в обновленном виде. На сегодняшний день одно из крупнейших предприятий России по производству двухколесного транспорта выпускает 6 разновидностей велосипедов и более 100 тысяч экземпляров ежегодно.
Технология изготовления
Мы уже упоминали автоматизированные линии покраски и роботизированную сварку, которые применяются при производстве велосипедов «Десна». Но это далеко не все технологии, позволяющие получать в итоге надежные и доступные байки. Основные компоненты конструкции изготавливаются непосредственно на самом заводе – это стальные элементы рамы, пластиковые детали и алюминиевые подвески. Остальную комплектацию поставляют надежные партнеры отечественного предприятия.
Технологии производства проверены годами. Это:
Дисковая гидравлика. На сегодняшний день это одна из лучших тормозных систем, проверенная огромным числом велосипедистов. Высокая эффективность торможения даже на гладкой поверхности достигается за счет сложного механизма. Управление простейшее – достаточно легкого нажатия на ручку, чтобы велосипед встал, как вкопанный. Особенности размещения тросов. Скрытые внутри рамы тросики отличаются более длительным сроком эксплуатации (линии гораздо меньше изнашиваются за счет минимального трения), а также выигрышно сказываются на экстерьере велосипеда. Закрытый тип каретки. Городской велосипед «Десна» комплектуется кареткой закрытого (картриджного) типа. Такая особенность позволяет надежно защитить механизм от попадания грязи, воды, песка и других веществ. Кроме того, механизм подобного плана прост в эксплуатации – чистить и смазывать закрытую каретку просто как в теплое, так и холодное время года. Безрезьбовая рулевая колонка. Данный компонент является частью конструкции горных велосипедов «Десна» и представляет собой продуманное современное изделие, которое гарантирует полный контроль над байком во время движения. Тройной слой лакокрасочного покрытия. Купил новехонький велосипед и спустя год замечаешь, что в некоторых местах краска облупилась, появились трещинки, потертости и другие дефекты. Это вполне обычное явление, но только не для велосипеда «Десна», характеристики которого будут представлены чуть ниже. Качественное прокрашивание обеспечивает не только надежную защиту элементов от ржавчины, но и создает привлекательный глянцевый блеск. Увеличенная ширина покрышек. Что нужно для оптимального наката? Хорошая резина. И здесь технологи Жуковского завода проявили предусмотрительность. Велосипеды комплектуются качественными покрышками «Стандарт плюс» с увеличенной до 3 дюймов площадью соприкосновения. Это обеспечивает лучшую амортизацию, устойчивость к проколам, хорошее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, такие покрышки гораздо реже нуждаются в подкачке.Все эти технологии вкупе с тщательным контролем на каждом этапе производства позволяют создавать по-настоящему качественные и доступные широкому кругу потребителей велосипеды.
Характеристики велосипедов советской эпохи
Во времена СССР модельный ряд продукции не отличался пестротой и разнообразием. Тем не менее в каталоге можно было найти парочку велосипедов, достойных внимания современного райдера. Это были детские и подростковые модели, городские байки и грузовые велосипеды. Специально для пожилых людей завод выпускал трехколесные велосипеды, которые обеспечивали устойчивость транспорта и высокую грузоподъемность. Кстати, сегодня ассортимент велосипедной продукции предлагает массу вариантов для тяжелых велосипедистов и тех, кто предпочитает оставаться активным даже в почтенном возрасте.
Новые модели
Сегодня модельный ряд велосипедов «Десна» представлен следующими категориями байков:
городские и дорожные образцы; горные и складные велики; скоростные модели; классические экземпляры.Жуковский выпускает женские, подростковые и мужские модели в различных комплектациях и дизайнерских решениях. Каждый год завод предлагает потребителям обновленные коллекции и улучшенные версии своих топовых моделей. Рассмотрим основные категории:
-
Складные велосипеды. Серия представлена тремя популярными моделями:
-
«Десна 2500». Модель характеризуется самым большим диаметром колес – 24 дюйма. Велосипед собирается на 14-дюймовой раме из стали марки Hi-ten. Комплектуется байк защитой цепи, ригидной вилкой, резьбовой колонкой руля, наборной кареткой и ножным тормозом. Оптимальная ширина покрышек (2 см) обеспечивает достойные показатели наката и управляемости. Модель представлена в 7 цветовых вариациях – от строгой черной классики до романтичной лиловой расцветки.
«Десна 2200». Модель на 20-дюймовых колесах собрана на прочной раме из стали. Велосипед представлен в 5 цветовых вариациях, комплектуется ножным тормозом, алюминиевыми ободьями, пластиковыми педалями, жесткой рулевой колонкой.
«Десна 2100». Компактный велосипед на 20-дюймовых колесах. Технические характеристики и комплектация соответствуют предыдущей модели. Велосипед отличается стильным внешним видом – двухцветная расцветка приглянется молодым и активным людям, которые стремятся к комфортному перемещению по городу.
-
Найнеры на 29-дюймовых колесах, которые особенно ценятся профессиональными райдерами.
«Десна 2910D» и «Десна 2910MD». Велосипеды выпускаются в различных модификациях: на раме 17, 19 и 21 дюймов. Отличаются и тормозными системами: первая модель комплектуется дисковыми гидравлическими тормозами, вторая – дисковой механикой.
«Десна 2600». Надежная горная модель, которая выпускается в трех вариациях, отличных друг от друга типом тормозной системы: дисковые, гидравлические и V-brake.
«Десна 2600V». Модель представляет наибольший интерес со стороны очаровательных велосипедисток. Велосипед укомплектован переключателями и шифтерами от Shimano Tourney, кареткой закрытого типа и безрезьбовой рулевой колонкой.
«Десна 2610D». Модель, представленная в нескольких вариациях: у механики индекс MD, а у варианта с тормозами типа V-brake приставка соответствующая. Абсолютно все модификации на 26-дюймовых колесах отличаются ярким дизайном и наличием дополнительной комплектации (крылья и багажник). Модель пользуется особым спросом у начинающих райдеров.
«Десна 2710V». Модель с универсальным размером колес – 27,5 дюймов. Достаточно современное исполнение байка делает его одной из самых популярных моделей отечественного производителя. Байк комплектуется тормозами типа V-brake, достаточно широкими покрышками, стальной задней и передней втулкой, кареткой закрытого типа.
-
«Феникс». Компактные велосипеды с односкоростной трансмиссией, тормозами типа V-brake спереди и ножным механизмом сзади. Горный дизайн и жесткая передняя вилка позволяют юным велосипедистам почувствовать себя в седле настоящего горного байка.
«Метеор». Еще одна коллекция велосипедов в горном исполнении для активных молодых людей. Велосипед на 24-дюймовых колесах с тормозами типа V-brake или старой доброй механикой.
Ассортимент продукции отечественного велозавода оставляет приятное впечатление. Большинство покупателей отмечают, что качество сборки и комплектация вполне соответствуют ожиданиям.
Рекомендации по выбору
Большинство покупателей, выбирая подходящее средство передвижения, ориентируются сначала на дизайн велосипеда и его стоимость. Почему-то многие предпочитают игнорировать такой параметр, как размер велосипеда по росту и назначение байка. А ведь это самые главные критерии выбора. Также нужно учитывать:
Рама велосипеда. Ее размер должен соответствовать габаритам человека, который будет кататься на конкретной модели. Степень амортизации. Дорожные модели комплектуются жесткой вилкой, которая не поглощает удары. На хардтейлах амортизатор стоит спереди, хвостовая часть остается жесткой. Диаметр колес. Горные велосипеды комплектуются обычно 26-, 27,5- и 29-дюймовыми колесами. У городских моделей размерный ряд более широкий.Выбирая модель конкретного производителя, стоит обращаться к официальным представителям, которые смогут предоставить гарантию и документы, свидетельствующие о качестве продукции.
Заключение
Характеристики современных велосипедов «Десна» вполне удовлетворяют требованиям покупателей. Учитывая, что Жуковский завод – это производство полного цикла, на выходе получаются доступные в ценовом сегменте байки, отличающиеся достойными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.