Устройство велосипедного звонка – что это и как он работает
Многие недооценивают значение велосипедного звонка, считая его совершенно ненужным архаизмом из прошлого. Но сегодня, когда в больших городах появились велосипедные дорожки, количество велосипедистов и пешеходов на них увеличилось многократно. И в таких условиях, когда многие пешеходы двигаются не по своей полосе, звуковое оповещение будет очень даже кстати.
Сегодня мы поговорим о том, как называется гудок на велосипеде, а также расскажем о существующих разновидностях звукового оповещения для двухколесного транспорта и, конечно же, расскажем, почему велогудок считается весьма полезным аксессуаром.
Что такое велосипедный гудок
В широком понимании этого слова, велосипедный гудок представляет собой устройство, издающее звуковой сигнал при срабатывании соответствующего рычага. Сегодня велосипедисты могут пользоваться электрическими приборами, пневмогудками и ручными клаксонами. Каждый тип звукового сигнала отличается соответствующим принципом работы и мощностью звука.
Эволюция велосипедного оборудования проделала солидный путь от классических колокольчиков до электрических девайсов, которые могут издавать разнообразные звуки и даже мелодии. Как правило, современные модели велосипедных звонков работают по принципу нажатия – выжимается и отпускается рычаг, который в свою очередь распрямляется и ударяет в колокольчик.
Велосипедный гудок – это уже более солидное устройство, которое издает более мощный звук громкостью до 120 децибел. Подобные устройства работают по принципу насоса со сжатым воздухом.
Исходя из мощности и принципа работы, следует выбирать тот или иной аксессуар, служащий для подачи звукового сигнала. Разумеется, если данный девайс необходим для предупреждения других участников дорожного движения на пешеходных и велосипедных дорожках, то можно ограничиться самым примитивным устройством, которое будет издавать вполне слышимый звук. Злоупотреблять мощностью велосипедного гудка не стоит – большинство людей сильно испугается, услышав внезапный и очень громкий звук.
Необходимо ли использовать велосипедный звонок
В ПДД четких указаний, касающихся использования звукового оповещения на дорогах, нет. Однако есть четкие правила, регламентирующие техническое состояние двухколесного транспорта, который имеет право выезжать на дороги общего пользования.
Согласно им, велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражающими элементами и осветительными приборами. Соответственно, без велосипедного звонка мы не имеем права выезжать на дороги. На практике, конечно, все работает иначе. Более того, подавляющее большинство моделей велосипедов продается без гудка, звонка и любого другого устройства, подающего звуковой сигнал.
Поэтому наличие прибора, издающего предупредительный звук, – это сугубо индивидуальное решение. В частности, если вы регулярно ездите по велосипедным дорожкам, где прогуливаются мамы с колясками и детьми, люди с собаками и просто небольшие компании – наличие звукового сигнала будет очень даже кстати. Не кричать же вам каждый раз: «Эй, посторонись!» Да и объезжать постоянно каждого человека – не самое удобное действие.
Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем ознакомиться с классификацией велосипедных гудков и их принципом работы.
Виды велогудков
Начнем с самой обширной категории – электрические приборы. Такое устройство работает от обычных батареек, которые помещаются внутрь корпуса. Электрический гудок монтируется на руль велосипеда – посередине, слева или справа (как удобно велосипедисту). Рабочая часть электроприбора через провод соединяется с кнопкой, которой и запускается механизм действия.
В комплект электрического гудка входят следующие элементы:
аудиомашинка; крепление для гудка; провод; кнопка; крепление для кнопки.Наиболее удачным местом для размещения устройства является центральная часть руля, рядом с грипсами. Благодаря такому расположению, велосипедист сможет в любой момент нажать кнопку, не отвлекаясь от движения.
Достоинства электрического прибора:
простейшая установка; хорошая слышимость (мощность звукового сигнала достигает 105 дБ); компактные размеры прибора; универсальный дизайн: устройство гармонично смотрится и на дорожных велосипедах, и на стильных горниках от того же Land Rover, например.Недостатки есть тоже:
крайне резкий и специфический звук, который вряд ли будет приятен пешеходам, да и самому велосипедисту; электрический гудок неустойчив к механическим повреждениям (это значит, что вероятность его поломки при падении рулем крайне высока); ненадежность пластиковых креплений.Разновидностей электрических гудков для велосипеда сегодня представлено много. Есть приборы, издающие стандартный «би-би» при нажатии кнопки, есть устройства, которые имитируют звук автомобильной сигнализации, а есть гудки со строенной фонотекой.
Следующая категория звуковых устройств для велосипеда – это воздушные гудки, которые в свою очередь подразделяются на пневмосигналы и клаксоны. Такие приборы работают без батареек, отличаются простотой использования и монтажа. Кроме того, издающий ими звуковой сигнал немного уступает своему электрическому конкуренту.
Пневматический гудок состоит из следующих компонентов:
резервуар с воздухом; изогнутая трубка; транзитный шланг; ниппель для закачивания воздуха; кнопка спуска; крепления.Воздух в соответствующей камере находится под давлением, его закачивание осуществляется через ниппель, а заправлять резервуар можно обычным насосом для подкачки колес.
Принцип работы пневматического сигнала:
-
Опустить крышку на ниппель. Таким образом гудок принимает нерабочее положение.
Нажать на выступающую часть крышки, тем самым опустив золотник. В результате создается разряжение, выталкивающее воздух из резервуара.
Воздух через транзитный шланг попадает в изогнутую трубку, где совершает колебания определенной частоты.
Как только отпускаются края крышки, золотник возвращается на прежнее место и прекращает выпускать воздух.
Пневмогудок издает достаточно резкий звук, но он не так сильно бьет по ушам, как это происходит при работе электрического устройства. Такой прибор подойдет для звукового оповещения пешеходов, других велосипедистов и даже автомобилистов.
Недостатки пневматики – быстрый спуск воздуха из бутылки и абсолютная зависимость от состояния ниппеля (при его поломке гудок работать не будет). И еще один маленький нюанс – это эстетическая совместимость. Пневматический гудок эффектно смотрится на круизерах, чопперах, некоторых дорожных моделях и облегченных сити-байках. Вряд ли он так же гармонично впишется в экстерьер горных велосипедов, шоссейников и гибридов.
Клаксон по своей сути – это та же пневматика, но более примитивно устроенная. Самая простая модель представляет собой клаксон с прямым выходом воздуха. Принцип работы от этого не меняется: воздух под напором проходит через трубку и создает волну определенной частоты. Такой звук воспринимается человеческим ухом более спокойно – пешеходы и другие участники дорожного движения реагируют на него без раздражения. Конструкция клаксона состоит из прямой или фигурной трубки, резиновой груши и жесткого крепления на руль.
Преимущества такого устройства для подачи звукового сигнала очевидны:
Простая конструкция, которая ломается в крайне редких случаях. Компактные габариты. Приятный для человеческого уха звук, но при этом достаточно громкий. Оригинальный ретро-стиль.По иронии судьбы именно последний плюс часто становится минусом. Делом в том, что клаксон прекрасно вписывается в экстерьер городских моделей и ретро-велосипедов, чопперов и некоторых круизеров. А вот на велосипедах, имеющих хотя бы малейший намек на спортивный дизайн, клаксон будет выглядеть комично.
Что лучше: звонок или гудок
В некоторых странах езда на велосипеде, не оснащенном устройством, издающим звуковой сигнал, запрещена. На наших дорогах байки со звоночками или клаксонами – большая редкость. Тем не менее, если решили укомплектовать свой велик подобным прибором, стоит определиться с выбором. В данном случае следует руководствоваться правилами эксплуатации:
На спокойных трассах пользоваться приборами, издающими более спокойный и привычный звук. На шумных и оживленных участках дороги использовать устройства, издающие резкий, но не очень раздражающий звук.Соответственно, только вам решать, чем лучше пользоваться: гудком или звонком. В любом случае среди пневматических устройств можно найти достаточно много моделей, которые будут справляться с поставленной задачей.
Рекомендации по выбору
Использование устройства для звукового оповещения обязательно, если вы катаетесь по оживленным улицам города или каждые выходные выбираетесь в ближайший парк, где отдыхают пенсионеры, семьи с детьми, люди с домашними животными и такие же велосипедисты. Наличие велосипедного гудка или звонка обладает целым спектром преимуществ:
Ненавязчивое напоминание о своем присутствии другим участникам движения. Возможность развивать приличную скорость на велосипедных дорожках, издавая веселый звук, тем самым освобождая себе дорогу. Вы будете спокойно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, которые могут спросить с вас наличие велосипедного звонка.Теперь, когда мы знаем, с каким задачами должен справляться соответствующий прибор, можно приступать к выбору наиболее подходящего устройства. Простейший вариант – купить механический звонок. Именно такими аксессуарами комплектуются самые бюджетные модели. Но механика не может издавать громкий звук. Кроме того, простейшие механизмы отказываются работать в дождь и мороз.
Для катания по большому городу нужен более мощный сигнал. С этой задачей эффективно справляется обычный клаксон. Но в данном случае следует учитывать стилистическое сочетание. Если у вас динамичная горная модель, то лучше присмотреться к электрическим устройствам для звукового оповещения.
Заключение
Использование велосипедного звонка вполне оправдано в больших городах и местах с большим скоплением людей. Сегодня ассортимент соответствующих приборов позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии с общим стилем велосипеда и мощностью издаваемого звука.