Велосипед-чоппер: что это, особенности, плюсы и минусы
Велосипед-чоппер – это, пожалуй, самая стильная и привлекательная модель, которая напоминает мотоцикл. Такие велосипеды становятся с каждым днем популярней, ведь они выглядят действительно очень круто. Кому-то может показаться, что велочоппер – это модель, которая появилась совсем недавно для удовлетворения тех, кто любит одновременно и мотоциклы, и велосипеды. На самом деле, это не так – велосипеды-чопперы появились давно.
За годы существования они претерпевали неоднократные изменения и с каждым годом завоевывали сердца все большего числа людей. Чем отличается велосипед чоппер от стандартного велосипеда? Какие есть разновидности и в чем преимущества такого байка? Узнаем ответы на эти и многие другие вопросы.
Как появились велосипеды, похожие на мотоциклы
В середине 60-х годов прошлого века два руководителя компании Schwinn из Соединенных Штатов решили создать велосипед, напоминающий чоппер, на котором не хочется сильно разгоняться, а возникает желание медленно катиться, наслаждаясь восторженными и завистливыми взглядами окружающих. Так и появился первый велочоппер.
А произошло это в 1936 году. Вышеупомянутая компания представила свое новое детище широкой аудитории – абсолютно новый класс велосипедов-круизеров. Понятно, что такой транспорт тогда, да и сейчас совершенно не подходит для быстрого разгона и маневров. Но ведь это и не было целью создателей.
Чуть позже, в 1950 году, когда велокастомайзинг в Штатах находился в полном расцвете сил, появились первые модели велосипедов-чопперов. Они были настолько стильными и необычными, что дети начали изменять свои велосипеды, чтобы хоть немного сделать их похожими на мотоциклы. Один дизайнер компании Schwinn обратил внимание на рукотворные модели и понял, что миру нужны именно такие велосипеды. Его первый прототип восприняли без особого энтузиазма, но благодаря настойчивости Эла Фрица, первый велосипед под чоппер сошел с конвейера в 1963 году.
Только за первые месяцы обладателями велосипедов в стиле «чоппер» стали тысячи людей. Компании пришлось расширять свое производство, а в велоиндустрии началась новая эпоха: эпоха стильных и харизматичных велосипедов. Но энтузиастов это не остановило: они начали объединяться в клубы велочопперистов и показывать друг другу свои творения.
Что такое велосипед-чоппер: отличительные особенности
Если говорить о мотоциклах, то чоппер – это своеобразный мастодонт в своем роде. Это мощный байк с длинной рамой и передней вилкой, издающий характерный, ни с чем не сравнимый звук. По сути, велосипед под чоппер визуально имеет общие черты с мотоциклом. Мощный рев, он конечно же, не издает, но имеет ту же раму и переднюю вилку.
«И что, – спросите вы – на этом отличия заканчиваются?» По сути, да. Отличительные особенности велосипеда чоппера сводятся к необычному дизайну велосипеда. Но какие это особенности!
Во-первых, измененная геометрия рамы – даже человек, который ни разу не садился на велик, узнает ее из тысячи. Нельзя не заметить низкое сиденье и обусловленную им посадку пилота. Говорят, что с такого ракурса меняется восприятие пешеходов, других велосипедистов, да и ситуации на дороге в целом.
Во-вторых, измененная конструкция байка обусловила некую специфику управления им. Так, каретка и седло расположены так, что велосипедист крутит педали расслабленными ногами. Если еще есть и спинка, то это – апофеоз удобства. С таким зверем можно легко преодолевать длинные расстояния и практически не уставать.
Как правило, на велосипедах в стиле чоппер установлены покрышки с широким профилем. Поэтому даже недостаточная гибкость вилки не позволяет появиться сильной вибрации.
Даже неопытного взгляда достаточно, чтобы понять: велочоппер гораздо тяжелее обычного велосипеда. Зато у него накат лучше. При желании всегда можно изменить концепцию байка – в конце концов, тюнинг никто не отменял. Так, например, высокое расположение зеркал заднего вида позволяет безопасно ездить по городским дорогам и трассам.
Разумеется, соваться с велосипедом, похожим на байк, в лес, на гравейку или любую другую неровность точно не стоит. Нужно понимать, что такой велосипед предназначен для вальяжной езды по ровной дороге: только на укатанном асфальте можно понять, почему некоторые велосипедисты ездят исключительно на таких велосипедах.
А теперь стоит детальней разобрать плюсы и минусы этой конструкции, чтобы понять, почему данная модель пользуется особой популярностью у отдельной категории велосипедистов.
Преимущества и недостатки
Начнем с приятного, то есть с очевидных плюсов данной модели. А их, надо сказать, не так уж и мало:
-
Оригинальный внешний вид.
Комфортная посадка велосипедиста, у которого во время езды полностью разгружается спина (на велосипеде под чоппер невозможно ездить в полусогнутой позе).
Широкий профиль покрышек, который гасит удары при езде по неровной поверхности.
Простое управление и техническое обслуживание.
Возможность тюнинговать велосипед в соответствии с личными предпочтениями.
Разумеется, без недостатков тут не обойтись. Измененная геометрия велосипеда повлекла за собой ряд неудобств. Мы говорили о том, что такой байк подходит для неспешной и размеренной езды по ровной дороге. Отсюда следует вывод: чоппер не такой маневренный, как горный велосипед, например. Кроме того, он плохо разгоняется, поэтому о стремительной езде с ветром в ушах не может быть и речи. И еще один недостаток в копилку чоппера: в гору на нем подниматься достаточно сложно.
Разновидности велосипедов-чопперов
В классическом понимании велочоппер – это синглсплид с рамой. Встречаются байки, которые с руля до покрышек обвешаны всевозможными «примочками». Как и в мире мотоциклов, так и в велоиндустрии чоппер – это не только то, что похоже на чоппер. В простонародье такие велосипеды называют «растабайками». А вот опытные велосипедисты умеют различать их категории:
-
Велочоппер (chopper). Популярная разновидность, которая имеет схожие элементы конструкции с мотоциклом подобного класса (вытянутая рама, различная толщина труб, высоко поднятый руль и удлиненная вилка).
Круизер (cruiser). Комфортная модель для езды по городу. Отличается необычной рамой, выполненной в стиле 50-х годов. Такие велосипеды еще называли «пляжниками».
Лоурайдер (lowrider). Велосипед прогулочного класса. Загнутый руль, обилие хрома и детали из крученой стали являются наиболее интригующими элементами. Этот велосипед выделяется из толпы себе подобных. Основным недостатком является сложность управления и низкие скоростные показатели.
Кастом-байк (cusom-bikes). Модели, выполненные в соответствии с индивидуальными предпочтениями. По сути, это велочоппер своим руками. Но как сделан!? Подобные модели выделяются декоративными и функциональными элементами.
Трехколесные чопперы. Такие модели пользуются большим спросом у подростков и детей. Надо сказать, что и взрослые не откажутся прокатиться на них. Модель отличается большей устойчивостью и возможностью перевозить багаж.
Помимо этого, на классические велосипеды-чопперы можно поставить электромотор, который открывает горизонт возможностей и перспектив.
Заключение
Велосипеды чопперы предназначены для удовольствия. Это модели, на которых хочется медленно ехать, размышляя о смысле жизни и наслаждаясь окружающими красотами. Это разновидность байков, которыми хочется хвастаться и любоваться, которые хочется украшать и постоянно совершенствовать. Теперь вы понимаете, что чопперы предназначены для отдельной категории велосипедистов?