Велосипед-найнер – что это, особенности, стоит ли приобретать
Велосипед по праву можно считать одним из лучших изобретений человечества. Простая и надежная конструкция позволяет быстро и достаточно комфортно преодолевать расстояния, перевозить малогабаритный груз, а также поддерживать организм в тонусе. В настоящее время велосипедистов становится все больше, а это значит, что производителям современных байков приходится постоянно работать над усовершенствованием своей продукции, предлагая новые, более модернизированные и комфортабельные модели с улучшенными скоростными показателями.
В 2004 году широкой аудитории велосипедистов была представлена новая модель – найнер. Велосипед быстро завоевал симпатии у определенного круга велосипедистов, и уже в 2010 году его можно было увидеть на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер? Каковы главные его особенности? Узнаем подробней.
Что такое велосипед-найнер?
Это разновидность горного велосипеда, размер колес которого составляет 29 дюймов. Понятно, что колеса – основное, но не единственное отличие найнер велосипеда. Что это за модель и кому она точно понравится? Какое значение имеет размер колес при выборе велосипеда? Стоит отметить один нюанс: для колес 28” и 29” используется обод одного и того же размера. Просто размер 29 – это общий диаметр вместе с покрышкой.
Большую симпатию к найнерам проявляют рослые велосипедисты. Почему-то появился стереотип, будто найнеры предназначены исключительно для высоких людей. И действительно, такие колеса лучше проезжают неровности, развивают приличную скорость и т.д. Но здесь возникает вполне резонный вопрос: подойдет ли найнер обычным велосипедистам среднего роста? Давайте разбираться вместе.
Особенности конструкции
Первая и главная особенность – это колеса. Увеличение их диаметра не могло не отразиться на конструкции байка: вместе с колесами пропорционально увеличилась рама, стали более длинными перья, кареточная система поднялась на несколько см, увеличился клиренс и сместился центр тяжести на 1,5см вверх. Соответственно, это сказалось на динамике и управляемости велосипедом. За счет увеличенного размера колес байк гораздо мягче преодолевает неровности на дороге. Доказано опытным путем, что найнер значительно превосходит обычный 26-дюймовый МТБ при езде по пересеченной местности.
Тем не менее, очевидные проблемы с управляемостью были и, к сожалению, еще есть. Инженеры и разработчики смогли немного уменьшить этот недостаток путем сильного прижима колеса – оно намертво зажато между сторонами вилки. Относительно новая модель вызывает определенный интерес. Однако следует детальней разобрать особенности найнера. Что это за велосипед, мы уже поняли. Дело осталось за малым.
Преимущества и недостатки
Большие колеса заметно улучшили скоростные показатели, управляемость и комфорт, а именно:
увеличилась продолжительность наката; улучшились скоростные показатели; мягкое и плавное преодоление препятствий; лучшее сцепление с дорожным покрытием.Велосипед подходит для езды по ровной дороге, пересеченной местности, горной трассе и скользкому покрытию. Благодаря колесам найнер превосходит многие горные модели.
А теперь о том, что касается недостатков найнеров, которые не позволяют модели завоевать всеобщую популярность:
увеличение габаритов велосипеда и его массы; неповоротливость байка; сложности в поиске деталей и запчастей; снижение динамики разгона.Кроме того, из-за своей неповоротливости найнеры считают опасными велосипедами – с них действительно проще упасть, чем с обычного МТБ. Для управления нужно прикладывать недюжинные усилия, что красноречиво свидетельствует: найнеры не подходят хрупким женщинам и велосипедистам с незначительной мышечной массой. И еще один минус в копилку: данная модель не предназначена для прыжков и других трюков.
Стоит ли покупать найнер?
Покупать или не покупать – личное дело каждого велосипедиста. В любом случае, ваше решение не должно быть спонтанным: мол, друг купил, и я себе куплю. Нужно детально изучить особенности данного байка, его преимущества и недостатки, подумать о том, где его хранить (помните об увеличенных габаритах велосипеда) и как его поднимать (не забываем про большую массу модели), где искать нужные запчасти и расходники. Последний фактор нужно учитывать обязательно: подумайте о том, где вы будете ремонтировать свой велосипед и есть ли в ближайшем веломагазине необходимые запчасти для найнеров.
Оптимальный вариант: устроить тест-драйв модели. Хорошо, если у кого-то из ваших знакомых есть подобный велосипед – так вы сможете прочувствовать на себе все нюансы езды на нем. И, пожалуй, определяющий фактор, который должен повлиять на ваше решение, – цель покупки. Если вам нужен велосипед, чтобы кататься по городу из пункта А в пункт В, то найнер – не самый удачный вариант. А если вы время от времени сбегаете от городской суеты и устремляетесь к горизонту по бездорожью, то данная модель обладает неоспоримыми преимуществами перед другими велосипедами.
Найнер и невысокий рост велосипедиста
На этом моменте стоит заострить внимание и разобраться, оправдан ли сложившийся стереотип. Поводом для него стала негармоничная геометрия таких велосипедов. Первоначально это были примитивные модели с более широкими колесами. В мире велосипедов существует такое понятие, как «слоппинг», которым обозначается наклон верхней трубы велосипедной рамы. Если взглянуть на старые модели (в том числе и горные), то можно заметить, что у них была абсолютно горизонтальная труба без малейшего наклона.
Установка амортизационных вилок обусловила незначительный подъем верхней части трубы. Самый неприятный момент в этой истории – при соскакивании можно было удариться промежностью. По этой причине инженеры и конструкторы начали размышлять над усовершенствованием конструкции: ее превратили в «слоппинговую», то есть искусственно опустили верхнюю трубу, создав тем самым свободное пространство.
Здесь следует дать очень важный совет невысоким велосипедистам, кто хочет приобрести найнер: обращайте внимание на такой параметр, как ETT, обозначающий длину рамы. Также нужно обращать внимание на степень удобства по высоте (этот параметр касается всех моделей).
Изучая таблицу геометрии, можно наткнуться на такой показатель, как «standover height». Под ним подразумевается высота велосипеда от поверхности до середины верхней трубы. Выбирая найнер, следует измерить длину своей ноги с внутренней стороны до промежности, а затем сравнить результат с данными таблицы. Оптимальный запас: 8-10 см. Но проще «примерять» велик вживую: для этого нужно расположить его между ног, встав над серединой верхней трубы. Если в запасе есть расстояние примерно с ладонь, то все в порядке.
Современные модели найнеров заметно отличаются от тех, которые появились в далеком 2004 году. Заметно улучшилась геометрия и управляемость моделей, они стали немного легче и маневренней. Исходя из этого, можно сделать вывод: рост велосипедиста для современных найнеров не имеет принципиального значения.
Есть один момент, который может смутить при покупке: у данных моделей не очень гармоничный внешний вид. Велосипедистам, которые раньше ездили на стандартных, а затем пересели на 29-дюймовые модели, может показаться, что найнер неуклюжий и плохо разгоняется. Но здесь причина не в росте человека, а в привычке. Бояться этого не стоит: данная модель позволяет заметно улучшить навыки управления велосипедом.
Заключение
Покупать найнер или нет – решение сугубо индивидуальное. Подытожив все вышесказанное, можно лишь сказать, что модель действительно отличается высокой проходимостью и спецификой езды. Если вам нужен байк для катания по пересеченной местности, то стоит обратить внимание на стильные найнеры, которые мягко и плавно преодолевают неровности.