Велосипед Школьник – характеристики, отличия от новых моделей | На литых дисках

Велосипед Школьник – характеристики, отличия от новых моделей

Каждый родитель Советской эпохи считал своим долгом купить ребенку велосипед «Школьник». В то время выбора особого не было, а этот велик вполне справлялся с поставленными задачами: подростки 10–14 лет колесили на нем по улицам и дворам, ездили вместе с родителями на дачу, а также использовали велосипед в качестве основного средства передвижения.

Сегодня такие велики можно увидеть в частных коллекциях. Некоторые энтузиасты используют велосипеды «Школьник» в качестве основы, дополняя его современными компонентами, превращая раритетную модель в оригинальный и колоритный байк, который ничуть не уступает современным аналогам. Сегодня мы разберемся, почему некоторые велосипеды эпохи СССР пользуются спросом и в наши дни, разберем характеристики велосипеда «Школьник», а также расскажем, что особенного есть в советских велосипедах.

История появления

Велосипед Школьник – характеристики, отличия от новых моделей

Обсуждаемую модель выпускал завод «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В военные годы производство велосипедов было приостановлено – предприятие специализировалось на изготовлении боевых снарядов и оружия. Только в 1956 году производство двухколесного транспорта было восстановлено. Выпускаемые модели были ориентированы на советскую молодежь.

За всю историю производства конструкция «Школьника» неоднократно изменялась. Поначалу ГАЗ выпускал образцы двухколесного транспорта для советских мальчишек и девчонок. Взрослые модели для мужчин отличались закрытой рамой, в женских моделях верхняя труба располагалась чуть ниже. В последние годы завод наладил производство универсальных байков с открытой рамой.

Обсуждаемая модель была рассчитана на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но на «Школьнике» катались и ребята помладше. По тем меркам, цена велосипеда «Школьник» была ощутимой для семейного бюджета, однако многие родители все-таки дарили своим детям надежные и легкие байки, которые открывали перед ребятами новые горизонты.

Характеристики

Велосипеды «Школьник» не особо превосходили своих конкурентов. Это были относительно простые и надежные конструкции, которые вполне справлялись с поставленными задачами:

Добраться из пункта «A» в пункт «B». Редко ломаться.

Поначалу велосипеды собирались на рамах закрытого типа, что обусловливало некую жесткость. Чуть позже мужские модели укомплектовывались дополнительным седлом для пассажира, но еще через некоторое время эта идея показалась разработчикам неподходящей, и велосипеды начали собираться на открытых рамах складного типа. Кстати, это существенно облегчило решение вопроса с хранением велосипеда зимой. Если раньше он занимал много места в квартире, то с появлением складных конструкций появилась возможность заметно уменьшить габариты байка.

«Школьники» отличались примитивной геометрией рамы, высоким рулем и седлом. Другие технические характеристики:

Диаметр колес у «Школьника» составлял 510 мм. Нынешним аналогом являются 20-дюймовые колеса. Ширина покрышек – 1,25 дюймов. На великах того времени ставили обычные сликовые покрышки. На передней звезде 32 зубья, на задней – 16.

Стоит отметить, что велосипед отличался легкостью – вес байка составлял чуть больше 9 кг. Соответственно, кататься на нем могли и дети младшего школьного возраста. В качестве дополнительной комплектации использовался насос и задний багажник.

Отличия от новых моделей

Велосипед Школьник – характеристики, отличия от новых моделей

Сегодня отыскать рабочий велосипед «Школьник» непросто. Учитывая, что байки перестали выпускать еще в 1996 году, даже самая качественная модель не выдержит разрушительной силы времени. В Советском Союзе велики подобного плана были большой ценностью, поэтому их обладатели с благоговейным трепетом относились к своим железным коням и всячески оберегали их от любых поломок.

Сегодня парочка «Школьников» находится в частных коллекциях. На выставках раритетных моделей можно увидеть несколько тюнингованных моделей ушедшей эпохи. Конструкция «Школьника» весьма удачна, но не для современного велосипедиста, который быстро привык к дополнительным опциям, существенно облегчающим катание. Основные отличия от новых моделей:

Отсутствие опорной подножки (нет даже петель под установку). Устаревшая схема рамы. Измененная конфигурация руля. Использование тормоза заднего колеса, который устанавливался внутрь втулки. Не использовались дополнительные тормозные механизмы.

Заводом, выпускающим «Школьников», были предусмотрены специальные крючки для насоса. На раме также был кожаный кофр для инструмента, который может пригодится в дороге. Сегодня кожаную сумочку заменяет компактный ремкомплект, который включает все то, что может пригодиться при проколе колеса.

Советы по эксплуатации

Каким бы надежным не был ваш байк, любая техника требует соответствующего ухода, который заключается в следующих моментах:

Регулярная чистка и смазка ходовых частей. Пыль, грязь и вода никогда не несли пользу для металлических компонентов. Сложный ремонт должен выполняться в мастерских. Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, отдать велосипед в ремонт лучше человеку, который неоднократно сталкивался с подобной проблемой. Берегите велик от влаги. Катание по лужам или во время дождя – это весело и прекрасно. Но велосипеду явно не по вкусу водные процедуры. Поэтому его следует как можно тщательней протереть и высушить.

Если вы хотите наслаждаться безупречным состоянием своего байка, следует грамотно ухаживать за велосипедом. Глядя на раритетные модели, невольно удивляешься, как люди умудряются сохранить целостность всех механизмов и красоту модели. Дело в том, что раньше «Школьника» позволить себе мог не каждый, поэтому и отношение к вещам было соответствующее.

Заключение

В наши дни велосипед «Школьник» можно видеть в частных коллекциях. Если судить по тому времени, конструкция байка отличалась прочностью механизмов и надежностью всех соединений. «Школьник» был рассчитан на подростков, однако на велике катались и дети младшего возраста.